Бразилия. Транспорт.



  Передвижение по стране.

Автомобиль.
Не смешите меня! То есть, можно, конечно, на нем передвигаться, но лишь на побережье, где есть дороги. Впрочем, есть и эпохальная дорога – Трансамазонская магистраль. Рубили ее, рубили, да только – зачем? Инфраструктуры вдоль нее – никакой, так можно и у нас через Сибирь прорубить. Через тундру. А ездить-то кто будет? Построили бразильцы и несколько трасс до своей новой столицы – Бразилиа. Но опять непонятно – зачем? Так, для виду.
Нет, Вы не подумайте, что в стране нет автодорог. Есть. Просто ехать по ним особо некуда. Разве что в соседний город. А если учесть, что подавляющее большинство населения живет на побережье, да еще прибавить к этому остальную огромную территорию страны…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.

Железная дорога.
Не смешите меня – 2! По ней-то Вы куда собрались? Мало того, что нет единой сети, так еще и колеи несовместимы – в одном штате – один ее размер, в другом вовсе таковых нет, а в третьем – местный Кулибин свой размер колеи придумал, да и друга Черепанова попросил паровоз состряпать. Вот и выходит - добраться из Рио можно только до Сан-Паулу, да еще – до столицы. А так – все это для электричек и иже с ними – людей из пригородов на работу возить.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.

Водный транспорт.
Тут уж не до смеха. Он – единственный вид во многих штатах Амазонии. Даже бензоколонки – и то – на воде. Для моторок, прогулочных судов и даже – океанских, ибо океанские суда поднимаются по Амазонке на сотни километров вверх. Иные до Манауса доходят. Так что – если хотите всласть изучить джунгли – покупайте надувную лодку. Или Вы туда на джипе собрались? Не смешите меня опять!

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.
«Вариг» - одна из трех крупнейших бразильских авиакомпаний

Самолет.
Вот и получается, что самый удобный транспорт для преодоления огромных расстояний Бразилии – это самолет. Хотя… Нет, конечно с курицами и овцами, как в кино, Вам летать не придется, но и без приключений – не обойдется. Хотите пример? Пожалуйста – расскажу о своем опыте девяти перелетов над этой страной.
Но сначала – общие сведения. В Бразилии три основных авиакомпании – «Гол» (оранжевая), «Там» (красная) и «Вариг» (синяя). Ваша – синяя, ибо именно у нее контракт с «Люфганзой» (а на чем Вы еще собирались лететь в Бразилию, кроме как не на «Люфтганзе»?) на перевозку пассажиров из Франкфурта в Бразилию, да и вообще в большую часть латиноамериканских городов южнее экватора.

Итак, перелет первый.
В аэропорту Шереметьево-2 система регистрации отказалась понимать, что я лечу дальше Франкфурта – до Рио-де-Жанейро и сумела отправить меня лишь до знакомого ей Франкфурта. Мне это не понравилось. Плохой знак – что-то со следующим рейсом. И – точно. Едва сойдя с самолета в немецком городе, я увидел на табло, что рейс в Рио откладывается на одиннадцать (!!!) часов! Вместо положенных 20.30 его отлет прогнозировался в 7.30 завтрашнего утра. Перспектива торчать всю ночь в аэропорту или в бюргерской гостинице, вместо того, чтобы нежится на берегу океана, меня не радовала и я пошел выяснять отношения. В ходе этого процесса меня направили к стойке А-65, где урегулировались все конфликты аэропорта. Посмотрев на процесс подобного урегулирования между моими земляками и компанией «Люфтганза», которая вместо них отправила в Пермь других пассажиров и предлагала провести в гостинице пару дней, я скис. Но не надолго. Я вспомнил, что вечером есть еще пара рейсов, пусть не в Рио, но – в Сан-Паулу, а это все-таки не Пермь, и не гостиница… Пока я прикидывал, во сколько я окажусь в Рио, к стойке подошла представительница «Варига». На ее лице было написано все, что она думает о родной авиакомпании, аэропорте Франкфурта и, особенно, о пассажирах. Пассажиров, мечтающих улететь в Рио, кстати набралось прилично, но они мирно дремали в креслах и так я, совершенно случайно, оказался у стойки решения конфликтов первым. Несколько негодующих взглядов проснувшихся конкурентов пытались меня было поставить в конец очереди, но голова моя была занята другим вопросом.
«Так. Если я все-таки улечу в 21.20 или в 22.40 в Сан-Паулу, то в Рио буду не в 5.30, а где-то около 10. Неплохо. Но вот есть ли места до Сан-Паулу? И готов ли «Вариг» вообще пойти на такой вариант?»
Представительница «Варига» уже бормотала о чем-то со своими немецкими коллегами и из этого бормотания я понял, что идея отправить всех в Сан-Паулу родилась не только у меня, но и у «Варига», а вот мест действительно может и не хватить. Тут мне конечно подфартило – я же первый в очереди обездоленных.
«Так, - снова продолжал я размышлять. – Значит – Сан-Паулу. Отлично! Летим! Вот только жаль, что город я посмотреть не смогу – а ведь собирался в него даже на один день из Рио на машине съездить. Шутка-ли – город с самым большим количеством небоскребов в мире. А что, если…»
От перекраивания моих планов пребывания в Бразилии меня отвлекла Представительница.
На вопрос, буду ли я ждать своего рейса в гостинице или окажу услугу «Варигу» и полечу в Рио-де-Жанейро через Сан-Паулу она получила сами знаете какой ответ.
А я к этому времени уже закончил обдумывать свой хитроумный план и выдал:
- Можно мне сделать перелет из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро не утром, сразу по прилету, а вечером?
- Конечно! У Вас дела в Сан-Паулу?
- Да.
- Вам из какого аэропорта удобнее – из международного или из местного?
- А в чем разница?
- Ну, международный – он далеко от города, а местный – почти в его центре.
- Э… Ну местный тогда мне удобнее… Местный!
- ОК! Вам во сколько удобнее?
- А какие рейсы есть?
- О, они каждые полчаса-сорок минут летают.
- Угу. Что-нибудь около 22.00 (с 9.00 до 22.00 я Сан-Паулу уж точно посмотреть успею. А если надоест – на такси до Рио поеду. Хотя зачем на такси деньги тратить, если милый провинившийся «Вариг» меня бесплатно туда доставит?).
- В 22.15 Вас устроит?
- Идеально!
- Только тогда Вы прилетите не в международный аэропорт в Рио, а – в местный, что в центре города.
- Ничего страшного! (На такси сэкономлю.)
Получив на зависть остальным «бездомным» посадочный талон на рейс до Сан-Паулу в 22.40, я пошел бродить по аэропорту.
Подошло время – и вот я у нужного выхода на посадку. Вылет задерживается на полчаса. Вокруг уже уйма пассажиров, из которых десятка два мне знакомы по стойке А-65. Одна немецкая старушка задушевно спрашивает у меня – а у Вас места указаны, или как у нас – только после регистрации всех остальных, если места будут, посадят? Хм. Щас гляну. Не указаны. Написано, что я внесен «в лист ожидания». Это ежели кто опоздает, кто вовремя не прилетит, кто бронь не выкупит, кто еще почему лететь не сможет, то я полечу. Может быть. Или – старушка. Нет уж. Позвольте, старушка, подвиньтесь, я первый хочу. Эка старушка – с места не свезешь.
- Уважаемые безбилетники! Отойдите в сторону, мы Вас вызовем сразу, как только все основные пассажиры усядутся в самолет! – приободрила нас девушка на регистрации.
«Ну ладно, ладно, только у стойки – как-то надежнее…» Видимо эта мысль пришла не только мне в голову, потому как девушка повторила свою просьбу еще раз. Толпа сделала шаг назад… Типа – отошла.
В течении 20 минут огромная река пассажиров (какого же размера должен быть самолет, чтобы их всех вместить?) утекала в тот самый самолет и наконец осталась маленькая струйка. Напряжение росло. Пара индейцев пытались взять стойку штурмом. Пара немцев, пользуясь тем, что они носители того же языка, что и девушка-регистраторша, что-то ей втирали про то, какие у них веские причины улететь именно этим рейсом. Несколько чилийцев (а самолет летел после Сан-Паулу в Сантьяго) кучковались в стороне, очевидно готовя путч. Но тут регистраторша начала выкрикивать фамилии. Первыми оказались те самые немцы-заговорщики, а потом… я. Уф. Летю!
Летю-то - летю, но из-за всей этой кутерьмы вылет задержали на час. Ладно… Зато быстрее лететь будем – чтобы в расписание уложиться…
Мой прогноз сбылся – вместо запланированных 14 часов мы уложились в 12, впрочем мне уже было все равно и не впервой (см. раздел «Куба/Самое главное/Куба - это серьезно!»).

Перелет второй.
Прилетели. Ознакомился я с Сан-Паулу (см. описания в соответствующем разделе). Но к 18.00 я уже совсем засыпал – сказывалась и разница во времени и некрепкий сон в самолете. Короче, в 18.40 я оказался в том самом местном аэропорту в центре города. Подошел к стойке «Варига» и сказал:
- Хочу улететь ближайшим рейсом, не хочу в 22.15.
- Вам в 18.55 подходит?
- Отлично!
Через пять минут я был у нужного выхода, но узнал, что вылет задерживается на полчаса. Зал ожидания – полупустой. «С козами полечу» – промелькнула у меня мысль. Коз, однако не было, а минут через двадцать потянулись аборигены. «Бывалые» – подумал я с уважением.
Но вот – я в самолете, и – в небе. В небе мне предложили ужин в треугольной картонной коробочке. Оказалась – маниока. По вкусу – нечто среднее между сладкой манной кашей и вареной картошкой. Забавно.
Сорок минут полета – и вот он город-мечта Остапа.
- Уважаемые пассажиры! Говорит Ваш капитан Алонзо Игнасио де Саавейра. Аэропорт Рио-де-Жанейро не принимает наш рейс, поэтому мы немного покружим над городом… Для начала мы пролетим мимо Корковаду… «Вариг» – а бразилиан стар!
Вы когда-нибудь летали мимо статуи Спасителя на вертолете? Ха! Так я на «Боинге» мимо летал. Да еще – на закате. Зрелище неповторимое…

Перелет третий.
Пребывание в Рио закончилось, о нем для интересующихся я написал в разделе «Бразилия/Рио-де-Жанейро», а нынче - прощай, Рио! Я лечу в Манаус. Надеюсь - быстро.
Вот уж нет! Компания «Вариг» прямых рейсов не любит. А у меня как раз – исключение. Но кто сказал, что он БЕСПОСАДОЧНЫЙ? Нет, наш сегодняшний рейс – через столицу. Бразилиа. Правда он задерживается на 20 минут, ну Вы же подождете…
Я-то подожду. Я-то уж и через Бразилиа полечу. Только вот красные «Тамы» – те так снуют по взлетному полю, так и снуют. Вот они-то уж точно по расписанию летают…
Лечу. Летю. Щас бы маниоки… А – вот и треугольнички картонные. Постойте-ка – а где ж маниока? Что это за гербарий многослойный? Хлеб-помидоры-хлеб-маонез-хлеб-салат-хлеб-хлеб? Вы что думаете, что если все это треугольное, так я это есть буду? Ошибаетесь!
Вот и Бразилиа. Город среди Ничего. Надо ж было так столицу отгрохать. Ладно, перерыв после полуторачасового перелета.

Перелет четвертый.
Прошел час. Несколько дюжих грузчиков в комбинезонах «Варига» вынесли весь накопившийся мусор. Стюардессы поменяли подголовники-слюнявчики на покинутых вышедшими в Бразилиа пассажирами креслами. Пора дальше – в Манаус.
Взлетаем. Че-то кушать хотца. Ура – треугольники раздают. Маниока? Нет – опять сэндвич. На этот раз хоть колбасу положили…
Через два часа подлетаем к Амазонке… Вау! Большая. Желтая. Садимся.
О моих приключениях в столице штата Амазонас, наиболее, пожалуй, забавных из всех бразильских, читайте в разделе «Бразилия/Манаус/Самое главное/Завтрак с попугаем», а пока пристегните ремни, ибо…

Перелет пятый.
Как Вы думаете насколько задержали рейс Манаус-Сан-Паулу? Правильно – на полчаса. Ой, а зачем это мне опять в Сан-Паулу приспичило? Нет, мне туда не приспичило. Туда приспичило «Варигу», а я в Фос-ду-Игуасу на водопады вообще-то лечу. Но – прямых рейсов нет, надо до Сан-Паулу, там пересадка – и вперед!
Что-то давно треугольничков не давали… А, нет, вот и они. Нет, спасибо, мне лучше «Гуараны» (вода такая сладкая – смесь наших советских «Буратино» и «Тархуна» в пропорции 8:2, «оригинальный бразильский продукт», как гласит надпись на бутылке).
Три с половиной часа – и я опять в Сан-Паулу. Ой-ой-ой – времени на пересадку осталось только 15 минут! Впрочем, что это я – разве «Вариг» может вовремя вылететь? Нет, не может. На табло – подтверждение этого правила – рейс задерживается на 40 минут. Когда же наконец козы будут???

Перелет шестой.
Сан-Паулу – Фос-ду-Игуасу. То есть – нет конечно. Мы сделаем посадку в столице штата Парана - образцово-показательном городе Куритиба. Что нам стоит? Час полета-засуньте себе эти треугольнички знаете куда-час стоянки в Куритибе. Кстати, ночью сверху этот город выглядит действительно идеальным. Очень красиво – широкие освещенные улицы, аккуратненькие домики, много зелени, надо бы сюда залететь наподольше… А сейчас…

Перелет седьмой.
Уж не знаю, насколько наш самолет позже вылетел из Куритибы, ибо я сидел час в нем, но полагаю, что на обычные полчаса. Треугольничков не дали. Ночь. Час полета – и я в Фос-ду-Игуасу. А там… А там меня встретил русскоговорящий гид словами «Первый раз «Вариг» прилетел вовремя». А все потому, что «Вариг» – а бразилиан стар.

Перелет восьмой.
Ну и подумаешь, что у меня вылет в 12.40. Я лучше с утра опять на водопады поеду. Все равно к 13.10 успею. Успел. Самолет, как и положено задержали. На час. Нужный просто не прилетел. Ждали попутного – кто будет пролетать, тот и захватит. Пролетал один мимо. Захватил. Видно издалека летел – спешил. Больше нигде по требованию не останавливался. Я от расстройства даже треугольничек-сэндвич слопал. На этот раз был с черным хлебом. Ну, и «Гуарана», конечно.
- Дамы и господа, говорит командир корабля, наш самолет начинает посадку в аэропорту города Рио-де-Жанейро, пристигните ремни, пожалуйста. Компания «Вариг» благодарит вас за то, что вы были с нами. «Вариг» – а бразилиан стар.

Перелет девятый.
День-ночь-день в Рио – и - на Родину! Во Франкфурт. Была у меня мысль, что самолет в Европу может задержаться часиков эдак на 11-12, но «Вариг» был пунктуален – обычные полчаса. Если учесть, что это была полночь, то мне было все равно. Все равно было и двенадцать часов полета. Из них я шесть спал, час нас угощали ужином, причем – без треугольничков, а из трех блюд, остальные часы не помню что делал, был в трансе, наверное. Прилетел. Прощай «Вариг»! Да здравствует «Люфтганза»! Она меня в Шереметьево закинет. Каких-то три часа! По-нашему, по-бразильски – это как дорогу перейти! Или не налетались еще?

Да, и напоследок – практическая информация. В аэропортах Бразилии нет стоек регистрации с номерами как у нас. Есть стойки регистрации авиакомпаний – у любой из них Вы можете зарегистрироваться на нужный рейс. На «Гол», на «Там» (они, кстати, по слухам – еще те компании – переносят рейсы не на полчаса, а на двое суток), на «Вариг». Да-да – Вам на «Вариг», потому что «Вариг» – а бразилиан стар.
P.S. Справедливости ради надо отметить, что все самолеты, на которых я летал, были вполне современные, некоторые даже «с иголочки», работники компании вежливы, улыбчивы, предупредительны, любезны, доброжелательны, обаятельны и пр. и пр. А как идут стюардессам синие костюмы с желтыми нашейными платочками! Ах!
«Varig» a brasilian star.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей