|
Метро.
Сначала – общие сведения. Строительство началось в 1970 году. Метро – чистое, просторное. Пустое. Дорогое, наверное, для подавляющего числа горожан. Станции – непритязательные, чисто функциональные. Есть открытые участки. Линий – две: оранжевая (первая) и синяя (вторая). Оранжевая линия идет из района Копакабана вдоль берега, далее через центр и уходит на запад города в район Тижука. На момент моего пребывания в Рио (январь 2006 года) она насчитывала 17 станций. Синяя линия (ее можно назвать «легким метро» - большинство участков – открытые) идет от улицы Президента Варгаса далеко на север города (16 станций). Станция пересадки – одна («Estácio»). Более актуальную информацию Вы можете найти на схеме на официальном сайте.
Большинство туристов пользуется лишь оранжевой веткой – она позволяет им добраться из Копакабаны в центральные районы города. В Копакабане открыто две станции – «Siqueira Campos» на одноименной улице в центральной части этого района и «Praça Cardeal Arcoverde» (отделана словно подземелье гномов) – в начале Копакабаны. Далее идет остановка «Botafogo» в одноименном районе (прекрасный вид на гору Сахарная Голова), затем – «Flamengo» в районе Фламенгу, «Largo de Machado», «Catete» (дворец Катет и несколько церквей), «Glória» на подступах к центру, и три остановки в самом центре – «Cinêlandia», «Carioca», «Uruguaiana». Дальше – несколько остановок на улице Президента Варгаса, станция пересадки на линию 2, и три станции в районе Тижука. На второй линии из достопримечательностей – стадион Маракана («Maracanã») и парк Боа Виста («São Cristóvão»). Если посмотреть на схему метрополитена, то видны грандиозные планы его развития – открытие минимум дюжины новых станций.
Теперь перейдем к более практическим сведениям. Входов на станцию, как и у нас, может быть несколько, но все они приводят в единственный вестибюль. Здесь в кассах (большое количество небольших будочек) продают билеты. Билет на одну поездку стоит 2,20 реала, на 10 – 22 реала. Никакой скидки постоянным клиентам. Купив билет, пройдя через турникет (вставлять билет в щелочку можно любым концом и любой стороной), начинаем поход к платформе. На некоторых станциях он может занимать довольно долгое время. Но вот мы у развилки – на какую платформу нам идти? Никаких очевидных указателей с перечнем станций. Хотя, нет – вот табличка «Zone Norte», вот – «Zone Sul». Ага. Северная и южная зоны. Ежели я еду из Копакабаны, то мне – на север, ежели обратно – то на юг. Айда на соответствующую платформу. Ой, а тут платформа-то одна – центральная. Но ничего – и здесь они свои зоны написали – направо – одна, налево - другая. (Замечу, что на второй линии вместо северной и южной зон пишут название конечных станций – «Рavuna» и «Estácio»).
Все, сажусь в поезд. Поезд, как поезд. Двери открываются автоматически – то справа, то слева, а на некоторых станциях и вовсе – в обе стороны: сначала – с одной – на выход, чуть погодя – с другой – на вход. Но можно и выйти, и войти с любой. Интервал между станциями разный – от 3-4 минут на окраине, до 2 минут в центре. Интервал же движения поездов – 7-9 минут, так что ждать их приходится довольно долго. Остановки объявляют сначала на португальском, затем – на английском языке. Да и основные информативные надписи дублируются на английском языке. Заполненность вагонов – в зависимости от времени суток – от совсем свободных до почти набитых. Парные сиденья по ходу (или против) движения – для простых смертных, сиденья вдоль боковой стены – для престарелых, инвалидов и т.п. Прямого перехода из одного вагона в другой нет.
Осталось только сказать, что в выходные дни на станциях работает только один вход и нередко - только одна касса, так что очередь за билетами может оказаться довольно большой.
Да, и еще – в Рио существует единая сеть метро-автобусы, проезд 3,50 реала. Автобусы небольшие, возят пассажиров от станций метро в отдаленные и не очень кварталы, куда метро еще не провели. Называются «метромнибусы».
P.S. В метро прекрасно работает сотовая связь, даже – в тоннелях. И в интернет можно выйти, например, чтобы почитать эти строки.
Обсудить на форуме На главную страницу
|
|