Иран. Транспорт.



  Как попасть в страну.
Зал прилета в Международном аэропорту имени Имама Хомейни

Международный аэропорт имени Имама Хомейни.
Как-то в новостях я слышал о том, что пилоты из западных стран требуют переименовать тегеранский аэропорт на том основании, что когда экипаж объявляет «наш самолет совершает посадку в аэропорту Имама Хомейни», многие пассажиры пугаются, думая, что их приземляют в какую-то мечеть. Конечно, это полный бред. Вообще надо заметить, что этот аэропорт – один самых современных и безопасных в мире – он открылся не так давно – в 2004 году (хотя строится он начал еще в 1981 году). В 2005 году он принял первый международный рейс, а с 2007 года все международные рейсы, связывающие Иран со странами мира (за исключением стран Ближнего Востока и Персидского залива и пары других исключений), обязан принимать лишь этот аэропорт. Дурацкое, на мой взгляд, правило – теперь что бы улететь в Москву из, скажем, Шираза, надо сначала лететь в Тегеран. Впрочем, возможно это касается только клиентов «Аэрофлота» и «Иран Эйр». Впрочем, для государств, старающихся ограничить передвижение своих граждан по миру – это нормально, я такое, к примеру, видел на Кубе – там все международные рейсы сосредоточены в Гаване и Варадеро…
Но, вернемся в Тегеран и начнем все по порядку. Вы приземлились. Если Вы – женщина, то надевайте платок и манто. Не хотите – тогда из самолета лучше не выходите – в Иран Вас никто не пустит. Надели? Ну пошли… Пошли по длинному коридору (если Вам трудно ходить, за Вами пришлют электромобиль) и вышли к паспортному контролю. Виза есть? Нет? Тогда читайте, о том, что Вы должны предпринять, в разделе «Иран/Неприятности/Виза». Есть виза? Тогда смело подходите к пограничнику. Быстрый контроль, штампик в паспорт и идем дальше – в большой зал прилета (их, если я не путаю – два – по обоим сторонам терминала). Берем свой багаж и идем… Нет, не на выход – менять деньги. Неужели Вам не хочется стать миллионером поскорее? За 10 долларов Вам дадут около 10.000 риалов. Почему я советую менять валюту в аэропорту? Очень просто – курс обмена по всей стране практически единый (во всяком случае – официальный), а вот оформить обмен в аэропорту гораздо быстрее, чем в обычных банках. Хотя даже в аэропорту у Вас на всю процедуру уйдет несколько минут - одно заполнение каких-то анкеты чего стоит!
Ну да ладно, валюту поменяли, можно выходить из зала прилета. Тут Вас могут проверить таможенники путем досмотра Ваших сумок на предмет ввоза запрещенных предметов (например – журналов с девицами без хиджаба), а могут и не проверить. Кстати, я не припомню, что бы вообще заполнял какую-нибудь таможенную декларацию…
Всё. Вышли из зала прилета. Попали в поле видимости таксистов-частников, которые, как и в любом аэропорту мира, стайками будут пытаться заманить Вас в свои машины. Можете поддаться, а можете пройти чуть дальше, где на выходе из терминала совершенно спокойно сесть в обычное такси и с оплатой по счетчику доехать до Тегерана. До центра города путь составит около 15 километров, займет в зависимости от времени суток (а значит – пробок) от двадцати до сорока минут и заплатите Вы за него около 25 долларов.
Так. Теперь – улетаем. Такси в аэропорт будет стоит от 10 до тех же 25 долларов, в зависимости от его «официальности». По приезде Вы… сразу не попадете в зал регистрации – туда начинают пускать только за 2,5-3 часа до вылета. А зачем Вам так рано приезжать? Правильно – не зачем. Просто мне нечего было делать в городе среди ночи, вот я и поехал в аэропорт загодя. И прекрасно провел время в кафешке, напоминающей своим меню «Ростикс-KFC» - она работает круглосуточно. Потом мне надоело это дело и я пошел в зал регистрации, куда охранник уже пускал пассажиров моего рейса. Зал оказался небольшим, народ в него прибывал и я решил скоротать время до начала регистрации, подремывая в дальнем углу. Регистрация, как и положено, открылась за 2 часа до вылета. Прошла она быстро, без каких-либо задержек. А вот чтобы пройти паспортный контроль, пришлось подождать неизвестно чего – видимо – попутчиков. Когда толпа желающих разлететься из Ирана в разные концы Земли достигла критической массы, к своим рабочим местам прошли сразу несколько пограничников и стали заниматься своим делом. Надо отдать им должное – занимались они с усердием и штамповали паспорта с завидной скоростью…
Пройдя эту процедуру, Вы попадете в зал вылета – длиннющее и узкое помещение с несколькими магазинами, в которых ничего интересного не продают. Лишь сувенирная лавка вяло торгует персидскими коврами и нахолодильниковыми магнитами. К моему сожалению надежда купить на оставшиеся деньги маленькую баночку дешевой иранской черной икры не оправдалась – икры не было, что не понятно. Зато вполне понятно отсутствие в магазинах привычных для фри-шопов спиртных напитков…
Ну в общем, проведя еще час в ожидании самолета, я благополучно в него уселся и помахал Тегерану ручкой…
P.S. Надеюсь, вышеизложенная информация была Вам полезна или хотя бы интересна и Вам теперь будет легче ориентироваться в незнакомом месте. Если что, Вы всегда можете заглянуть на официальный сайт международного аэропорта имени Имама Хомейни – www.ikia.ir
P.P.S. В аэропорту строится второй терминал, который поможет первому обслуживать все сходящиеся сейчас в него международные рейсы…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Не удивляйтесь - так в Иране выглядят обычные маршрутные такси

Маршрутки.
В иранских городах из общественного транспорта имеются лишь автобусы. Исключение составляет Тегеран – там есть метро. Метро скоро откроется в Ширазе и Исфахане, но пока конкуренцию автобусам в деле перевозки людей составляют только маршрутки. Причем на наш взгляд выглядят они довольно странно – это обычные легковушки, причем почти развалившиеся. Обычно они белого цвета, с зеленой полосой на капоте или на борту и с желтым, характерным для такси всего мира, указателем на крыше. Строго говоря – это обычные такси для местных жителей. Но чаще всего жители пользуются их услугами в складчину. Во всех оживленных местах – на площадях, автобусных остановках, у рынков или магазинов Вы всегда можете поднять руку и поймать такое такси. Но учите – оно едет туда, куда надо большинству сидящих в нем пассажиров. Причем многие пассажиры, как и во всех маршрутках, видят своих попутчиков впервые…
В общем – самое обычное маршрутное такси, просто меньше по размерам (хотя в небольшие легковушки могут набиться человек шесть-семь) и едет оно не по конкретному маршруту с номером, а куда глаза шофера глядят, сажая и высаживая по дороге людей. Надо отметить, что глаза шофера глядят чаще всего прямо – во многих крупных городах Ирана есть очень длинные прямые улицы, вдоль которых и курсируют туда-сюда эти маршрутки. Особо удачным у водителей сих транспортных средств считается посадить к себе хориджей (интуристов по-ирански) – тогда за то же самое расстояние километров в пять, что он обычно проезжает, он получит не горсть мелочи от разных пассажиров, а мятую купюру в 5000 риалов, а то – и в 10000 риалов, а уж если повезет – то и в 20000 риалов. А 20000 риалов это всего-навсего 2 доллара, так что не скупитесь и не брезгуйте сбивать эти такси с их «маршрута»…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
В крупных городах Ирана названия улиц дублируются и на английском языке

Пешком.
Да, я привык ходить по неизвестным мне местам пешком – во-первых можно увидеть много интересного, а во-вторых – есть время осмыслить увиденное. Памятуя о приключениях, которые произошли со мной в Касабланке из-за непонимания указателей улиц на арабском языке (см. раздел «Марокко/Касабланка/Неприятности/Городские указатели»), я перед поездкой в Иран засел за учебник фарси. И за три недели выучил все персидские буквы и кое-как научился читать, при этом совершенно не понимая прочитанного. Этих знаний, как мне казалось, могло быть достаточно, что бы отличить одну улицу от другой и не заблудиться. Оказалось, что я впустую потратил время – во всех крупных городах Ирана надписи на уличных указателях дублируются и на английском языке. Впрочем, номера домов написаны лишь «закорючками», так что выучите хотя бы цифры. Впрочем, и это Вам вряд ли понадобится – сами номера домов указаны далеко не на всех домах, а подробные карты иранских городов все равно достать трудно. Я, к примеру, сделал распечатки детальных спутниковых снимков всех посещаемых мест и ориентировался по ним. Ну и в критических ситуациях помогал GPS-навигатор…
Что касается собственно пеших прогулок, то могу отметить их абсолютную безопасность – никто к Вам не пристанет, никто косо не посмотрит, причем даже совсем в нетуристических кварталах. Полагаю, у иностранца с картой в руках и фотоаппаратом на плече больше проблем будет где-нибудь в московском Бирюлево-Восточном, чем в бедняцком районе иранского мегаполиса. Хотя, гуляя по Ирану, Вы должны быть готовы к тому, что Ваш покой могут нарушить молодые люди – школьники или даже студенты обоих полов – им будет очень приятно перекинуться с Вами парой фраз на английском языке – видимо таким образом через Вас они приобщаются к далекой заграничной культуре…
Что еще сказать? Если Вы путешествуете не зимой - примите защитные меры от солнечных лучей – даже просто гуляя между домами, можно достаточно быстро и сильно обгореть. Ну, и конечно, запаситесь чем-нибудь съестным перед прогулкой. У Вас возникает вопрос «зачем»? Тогда срочно загляните в раздел «Иран/Неприятности/Питание»!

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей