|
Такси.
Если не вдаваться в подробности о количестве компаний на рынке перевозок по Гаване, то все разновидности такси («Taxi») можно разделить на четыре группы – официальное такси для туристов на новых машинах европейского производства, такси для местных на наших старых «Жигулях», маршрутные такси и частники. Поговорим о них по порядку.
По идее кубинских властей туристы должны передвигаться по стране на такси, предназначенных исключительно для них. Как правило это довольно новые машины самых разных европейских марок (встречаются и «японцы») – «Опели», «Рено», «Ситроены», «Шкоды» и пр., которые закупило правительство Кубы, дабы не ударить перед гостями лицом в грязь, а заодно на них и валюты подзаработать. Некоторые из машин оснащены кондиционером, что в жаркой стране довольно удобно, хотя и небезопасно – можно простудиться, другие для ощущения прохлады довольствуются встречным ветерком. Соответственно, у них и разные ценовые категории, впрочем водители более дешевых машин часто жульничают… Жульничают они и не включая счетчик, что случается очень часто – так что, садясь в такси, заранее оговорите маршрут и стоимость проезда, если Вам, конечно, не все равно, сколько сдерет с Вас сверх прейскуранта (а он официально существует для поездок на любые расстояния – хоть до Сантьяго-де-Куба) таксист.
Цвет у туристических такси самый разный – есть и белые, и желтые и красные машины – они принадлежат разным компаниям (есть даже «элитное подразделение» – катают туристов на старинных американских кабриолетах). Найти такие машины не всегда бывает легко – они в основном трутся возле отелей и самых известных достопримечательностей. Количество их, однако, достаточно для того, что бы мешать своими постоянными назойливыми гудками Вашей прогулке.
А вот поймать на дороге бордовый «Жигуленок» еще легче – они не стоят на одном месте, а перемещаются в поисках клиентов, в том числе и глубокой ночью. Впрочем, поскольку это такси предназначено для кубинцев, порожняком они редко ездят, так что прокатится на нем Вам может и не повезти. Разумеется, проезд на наших развалюхах стоит раза в два дешевле, но поймавший «крупную рыбу» в виде туриста таксист вряд ли об этом вспомнит. Кроме того, как Вы понимаете, в скорости «Жигули» не могут поспорить с более новыми машинами, так что этот вид такси хорош лишь для перемещения на небольшие расстояния и не по хорошей трассе. Да, полагаю, для тех, кто пользуется услугами московских бомбил, отваливающиеся сиденья не покажутся экзотикой.
Рассказывая о маршрутных такси с неизменным карибским колоритом, позволю процитировать сам себя (из раздела «Куба/Самое главное/Куба - это серьезно!», для тех кто, читал «полную версию», приношу извинение за повтор):
«Вы когда-нибудь видели гаванские маршрутные такси? О, это незабываемое зрелище. Форма транспортного средства не имеет значения. Важно, сколько народу в него может поместится. В обычную «Волгу», например, может поместится от 8 до 10 человек. Не верите? Приезжайте - увидите. Они (пассажиры) свисают из окон, держатся за бампер, что только не сидят на крыше. А машины? Конечно, нас предупреждали, что там нет новых машин. Много наших, советских, «Волг» и «Жигулей», пардон, «Лад». Но количество древних «Фордов», «Шевроле», «Понтиаков» и прочей американской нечисти 1950-х годов просто впечатляет. А представляете, когда все это в последний раз ремонтировали? Дым и чад. Копоть и гарь.»
Впрочем, посетив Гавану спустя пять лет после написания этих строк, я обнаружил некоторые изменения. Увидеть машины, с которых гроздьями свисают аборигены, уже трудно – кубинцы пересели на китайские автобусы. «Волги» то же по большей части ушли в прошлое, зато получил распространение продукт советско-кубинской кооперации – лимузины из ВАЗовской «копейки». Потерявшие свои ходовые качества «Жигули» кубинцы распиливают и часть салона пришпандоривают к тем машинам, которые еще в состоянии бегать. Получается самый настоящий лимузин, в который вмещается достаточно много народу, что бы проехать на нем по выбранному маршруту. Самое забавное – это видеть, как сообразительные кубинцы заделывают сварные швы на таких агрегатах – с помощью скотча. Так что порой кажется, что только этот скотч и не дает машине развалиться на составные части.
Ну вот, осталось мне рассказать Вам о частниках. В связи с транспортным кризисом на Кубе вышел закон, согласно которому любой гражданин, имеющий автомобиль, обязан на нем подбирать любого встретившегося на его пути голосующего человека и бесплатно подвозить до места его назначения, причем даже в том случае, если тому надо совсем в другое место, нежели куда намеривался приехать сам водитель. Если не подвезет – голосующий вправе записать номер машины и пожаловаться на ее владельца в Комитет по защите Революции. Что будет дальше с таким несознательным водителем, я не знаю, но могу себе представить эдакую проработку на партсобрании. Но. На туристов это правило не распространяется – частникам категорически запрещено отбивать у государства хлеб в виде валюты за проезд туриста на официальном такси. Но. Как Вы понимаете, деньги никому не помешают и любой частник с удовольствием подвезет Вас куда надо, только маршрут выберет так, что бы он проходил подальше от кубинских постов «ГАИ». Кстати, и не удивляйтесь, если по дороге вы кого-нибудь прихватите – не сажать попутчиков имеют право лишь водители официальных такси для туристов…
Ну что, не запутались? Тогда приятной поездки!
Обсудить на форуме На главную страницу
|