Тунис. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Типичная дорога пустынной части Туниса

Автомобильный транспорт.

Тунисские дороги, безусловно, достойно поддерживают статус Туниса, как самой богатой страны Африки севернее экватора. Покрытие отличное, особенно по сравнению с российским, разметка идеальна. И это можно увидеть практически по всей стране, даже в абсолютно пустынных районах. Исключение составляют лишь отдаленные горные серпантины и проселочные дороги, где проехать удобнее на машине с приводом 4х4. С дорожными знаками дело обстоит хуже - их не так много, как хотелось бы, километраж на них не указывается практически никогда, а если указывается, то в метрах, так что проскочить нужный поворот не так сложно. Хорошо хоть, что все надписи на арабском языке дублируются и на французском.
Местных «ГАИшников» достаточно много, иногда видишь их в самых неожиданных местах, но чаще - в городах на перекрестках или на стационарных постах вдоль дороги. Вид у них сонный, но это пока Вы не приблизились.
Из платных дорог видел лишь один небольшой участок между Хаммаметом и Суссом, но объехать его нельзя (наверное, такая восточная хитрость по взиманию денег с водителей).
Движение на автотрассах не сильно оживленное, в основном Вы увидите туристические экскурсионные автобусы и такие же экскурсионные джипы. Иногда, на дорогах с одной полосой, из них выстраиваются длинные караваны. Местное население предпочитает открытые грузовички-пикапчики, мопеды и ослов. Правда, в последнее время, благодаря развитой в Тунисе системе кредитования, на улицах крупных городов стало появляться много европейских малолитражек последних моделей.
В большинстве городов светофоры отсутствуют, а на перекрестках - круговое движение, причем иногда нагловатое.
Пешеходов, ослов и верблюдов, переходящих через дорогу, принято пропускать. Первые стараются переходить, когда машин нет, вторые чаще ходят вдоль дороги, а не поперек, а вот третьи, ощущая свою величественность, пересекают дорогу очень медленно, так что - не обессудьте.
Автозаправочные станции есть почти в каждом населенном пункте, из известных - «Шелл», рядом обычно можно найти кафе или ресторанчик. На юге страны вдоль дороги торгуют канистрами с контрабандным бензином из Ливии и Алжира (там же он дешевый - много нефти). Власти к этому относятся снисходительно - надо же людям на хлеб как-то зарабатывать.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.
Билет на поезд от Бир-бу-Рекбы (Хаммамет) до Туниса и обратно

Железнодорожный транспорт.

Любой путеводитель или гид с гордостью сообщит Вам, что общая протяженность железных дорог в Тунисе составляет около 2300 км. Наверное, для африканской страны, да еще такой небольшой, это действительно много, не знаю, не сравнивал. Зато знаю, как по этим самым железным дорогам передвигаться, о чем и собираюсь Вам рассказать.
Наиболее развито железнодорожное сообщение в Тунисе, конечно, на побережье, где расположены самые крупные тунисские города. Можно без труда проехать от Табарки до Туниса (вокзала на площади Монги-Бали (place Mongi-Bali), обслуживающем северное направление), пересесть на другой поезд (на вокзале на площади Барселоны (place de Barcelone), обслуживающем южное направление) и проехать от Туниса до Габеса часов за 6-7. Из крупных городов в глубине страны железная дорога есть только в Гафсе и Бейдже (через этот город она проходит в Алжир), а также существует несколько довольно протяженных одноколеек, заканчивающихся тупиками в небольших поселках, поезда по которым ходят довольно редко.
Расписание движения поездов от Туниса до Сусса весьма приемлемое - отправление каждые 1,5-2 часа, а утром, в обед и вечером - с промежутком около часа. Дальше Сусса от Туниса поезда ходят лишь два-три раза в день. Существуют также местные электрички, связывающие близлежащие города (типа Хаммамет - Набель, Тунис - Ла Марса (подробнее об этой электричке смотрите в разделе «Тунис/Карфаген/Транспорт/Передвижение по стране/Электричка TGM»)). Само расписание висит на каждой станции в виде таблицы формата А4, где по горизонтали указаны номера поездов, а по вертикали - названия станций на арабском (справа) и французском (слева) языках, сама таблица заполнена цифрами, означающими время отправления поездов. В общем - разобраться весьма несложно. Расписаний два вида - «в Тунис» и «из Туниса», их легко отличить по перечислению остановок на черном фоне вверху таблицы.
Будьте внимательны - время отправления некоторых электричек (на табло они значатся как «omnibus») совпадает с временем отправления пассажирских поездов - не сядьте вместо поезда в электричку!
Поездка в вагоне второго класса (этот класс принят по умолчанию - Вашему умолчанию при покупке билета) от Туниса до Хаммамета (точнее - до вокзала в Бир-бу-Рекбе) вам обойдется в 2,550 динар в одну сторону и займет у Вас около 50 минут, от Туниса до Сусса - 4,850 динар и около двух часов соответственно.
Билет «туда-и-обратно» стоит на 15% дешевле, чем два билета - «туда» и «обратно». Вернуться по такому билету Вы должны в течении 10 дней. Билет по виду напоминает аналогичные европейские, правда печатается на плотной термобумаге. Надписи на билете на арабском и французском языках. Указывается тип билета (SNCFT - Societe nationale des chemins de for Tunisiens - аббревиатура тунисских железных дорог и регион (UAGL - для южного направления)), вид направления (Aller retour - для вида "туда-и-обратно"), начальная/конечная станция, дата отправления, номер поезда (обычно - первый ближайший, если Вы не оговариваете это при покупке билета), время отправления, класс вагона, срок действия билета для обратного возвращения (для вида «туда-и-обратно»), цена в динарах и еще какие-то цифры и буквы имеющие тайный железнодорожный смысл. Внизу пропечатывается дата и время покупки билета.
Компостирует билет кондуктор по ходу движения поезда, когда дойдет до Вашего вагона, путем пробития компостером ромбообразных дырочек (обычно - двух) и проставлением шариковой ручкой даты и номера поезда, на котором Вы едете обратно (для вида «туда-и-обратно»). О своем появлении кондукторы заранее оповещают пассажиров ритмичным пощелкиванием компостером.
Вагоны узкие, как у нас в метро, сиденья - мягкие и отстоят друга от друга на приемлемое расстояние. В одной половине вагона сиденья направлены в одну сторону (по ходу поезда), в другой - в другую.
Отправление от конечных станций пунктуальное, но по ходу движения поезда отстают от расписания в среднем на 10 минут на каждые 100 км. Об этом все знают и привыкли к этому, даже в билетах зачастую указывают реальное время отправления, а не время отправления по расписанию. Вдоль железных дорог в Тунисе, особенно около крупных городов, много мусорных свалок, поэтому пейзажем любоваться особенно не хочется.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей