Карфаген. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Поезд TGM (Тунис - Ла Гулетт - Ла Марса) на станции Картаж Бирса

Электричка TGM.

Добраться от Туниса до Карфагена и обратно можно на такси примерно за 20-25 динар и 30 минут.
[Для тех, кто читал, как добраться до Сиди-бу-Саида, предлагаю пропустить следующие 3 абзаца, до следующих квадратных скобок.]
Но можно и на поезде TGM, точнее - на электричке, очень напоминающей метро на открытых участках Кунцевской линии Московского метрополитена. Едешь себе в вагоне по пригороду, станции, как и в Москве, через каждые 2 минуты. Только в вагоне - арабы и туристы (правда - не многочисленные, многочисленные на такси и экскурсионных автобусах разъезжают). И жарко. И море виднеется.
Начнем, однако, сначала. А начало - на вокзале (точнее - конечной станции) - Тунис Марина (Tunis Marine) в самом конце авеню Хабиба Бургибы. Такое небольшое зданьице, не перепутайте с расположенной правее зеленоватого цвета остановкой трамваев (или, как их местные жители гордо называют «метро»). Вход через турникеты, затем - билетные кассы. Цена на билеты - копеечная (точнее - миллимовая), зависит от конечной станции Вашего путешествия. Билет «туда-и-обратно» стоит на 15% дешевле, чем два билета «туда» и «обратно». Билетики зеленого или синего цвета с надписями на одним арабам понятном языке. Компостирует их билетер прямо при Вас - ставится дата, время и еще какие-то цифры, которые, очевидно, тоже имеют какой-то смысл, укрывшийся от моих глаз. Дальше Вы попадаете на центральную или боковые (по желанию) платформы и ждете поезда. Есть один вагон 1-го класса (с более мягкими сиденьями) и несколько - 2-го класса. На Вашем билете крупной цифрой написан класс Вашего вагона (по умолчанию - второй). Поезд подъезжает к любому пути (интервал движения 10-15 минут), двери открываются в обе стороны, Вы выпускаете приехавших из вагона и заходите в него, садитесь (или встаете). Над дверями, как и у нас - схема линии с указанием всех остановок на арабском и французском языках.
Сначала, в течении примерно минут двадцати, Вы едете без остановок по дамбе, отделяющей Тунисскую бухту от моря, затем начинаются остановки. Еще примерно через 10 минут, проехав несколько прибрежных поселков и 5-7 остановок Вы въезжаете в Карфаген (по-французски Картаж - Carthage).
[Здесь можно снова начинать читать тем, кто уже ознакомился с описанием пути от Туниса до Сиди-бу-Саида.]
Первая станция - Картаж Саламмбо (Carthage Salammbo). Здесь расположены остатки (точнее - останки) площади Тофет, где приносили в жертву местным финикийским богам маленьких детей. Можно осмотреть их склепики, гробики и саркофагики. Можно не осматривать. Следующая станция - Картаж Бирса (Carthage Byrsa). Названа так по названию холма Бирса (по-финикийски «Бычья шкура», историю этой шкуры Вам расскажет любой гид или путеводитель, так что я не буду вдаваться в детали), хотя сам холм расположен ближе к следующей станции. В этом районе - два финикийских порта - военный и торговый, от них остались лишь две гавани, сейчас напоминающие большие лужи. На любителя. Здесь же находится океанографический музей. Третья станция - Картаж Дермеш (Carthage Dermech). Расположена у подножья холма Бирса, откуда, собственно, и начался строится Карфаген. На самом холме находится так называемый «пунический квартал» - единственное (кроме маленького Тофета), что удалось найти археологам от финикийского города. Рядом -музей Карфагена и красивый Кафедральный собор, тоже сейчас относящийся к музейному комплексу. Дальше Вас ждет остановка Картаж Ганнибал (Carthage Hannibal) (в честь Ганнибала, что через Альпы со слонами перешел, а не прадеда Пушкина). Здесь выходит большинство туристов, поскольку рядом наиболее, если так можно сказать, сохранившиеся руины уже не финикийского, а римского города, который римляне построили на месте разрушенного ими Карфагена. Прежде всего это остатки подвала терм Антонина Пия на берегу моря, чуть выше - холм с остатками полов вилл богатых римлян, еще выше - неплохо сохранившийся (но мне почему-то кажется - построенный чуть ли не заново и стилизованный) римский театр, где можно проверить знаменитую театральную акустику (проверял -хорошо слышно негромкую речь со сцены даже на последних рядах). Следующая остановка - Картаж Президенс (Carthage Presidece), где находится дворец президента Туниса, который охраняется доблестными тунисскими солдатами с винтовками, похожими на пластмассовые игрушечные, и с лицами, похожими на лица важных и свирепых янычар (как им, наверное, кажется). Последняя остановка в Карфагене - Картаж Амилкар (Carthage Amilcar). Неподалеку две церкви. Дальше поезд идет в сторону Сиди-бу-Саида до конечной станции Ла-Марса (La Marsa).
Кондукторов по дороге не замечено, но на некоторых станциях при входе проверяют билеты, которые можно здесь же и купить.
Самое интересное в пути - наблюдать за местными мальчишками, играющими с поездом, как с домашним животным. Они не дают закрываться или открываться дверям, ездят с наружи вагона на подножках, бегают из вагона в вагон и строят смешные рожи машинисту. Судя по флегматичному к ним отношению местных жителей, да и машинистов, делают они это каждый день.
P.S. Если Вы не любитель истории (в отличии от меня, например), и все эти руины Вам не интересны, и Вы не жаждете рассказывать по возвращении своим знакомым - «Я был в Карфагене. Том самом Карфагене, который «должен быть разрушен»» - езжайте лучше дальше - в Сиди-бу-Саид (несколько остановок и минут 7 от Карфагена). Если же Вы приехали сюда, что бы осмотреть развалины, сделайте это часа на полтора быстрее, чем планировали (благо, они гораздо меньше остатков Капитолия в Риме), и тоже прокатитесь в Сиди-бу-Саид. Он подарит Вам хорошее настроение и ощущение приятного завершения вечера.
P.P.S. В 1979 году Карфаген был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей