Вена. Транспорт.



  Как попасть в страну.
Аэропорт «Швехат» (фото из рекламного проспекта)

Международный аэропорт «Швехат».

Летайте самолетами «Austrian airlines» и быть может Вам повезет познакомится с самой обаятельной стюардессой в мире по имени Мишель...
Ну, а если серьезно, поговорим о международном аэропорте Вены. Называется он «Швехат» («Schwechat») и находится километрах в 19-20 от центра города и километрах в 4-5 от границы города (практически на юго-восточной его окраине). Добраться до него из Вены можно на автобусе, но удобнее на специальной электричке (типа как у нас в «Домодедово» от Павелецкого вокзала или во «Внуково» от Киевского, или как в Риме, или в Париже и т.п.). Начальная остановка прямо в центре города у станции метро линий U3 и U4 «Wien Mitte», время в пути - минут 15. Если Вы двигаетесь в обратном направлении, то есть из аэропорта в Вену, то перед выходом из терминала, Вам надо свернуть направо, спуститься вниз по лестнице и пройти до платформы, где останавливаются электрички. На всем этом маршруте Вам будет помогать наглядная агитация в виде надписи «City Air Terminal» (или что-то в этом духе) и указателем направления. Прибытие все туда же, к «Wien Mitte».
Учитывая разветвленность и полную совместимость наземного и подземного городского транспорта Вены с пригородными электричками, добраться до аэропорта Вы сможете из любой точки города минут за 20-50 (в зависимости от удаленности от юго-восточной части Вены) и на обычной электричке линии S7, идущей в сторону аэропорта и дальше в сторону Вольфшталя (Wolfstahl), правда, не знаю, какая это зона, может быть первая, как и вся Вена, а может и вторая или другая, но, полагаю, Вы и сами можете это узнать.
Если Вам чужды все эти премудрости - к Вашим услугам такси (за 40-50 евро сторгуетесь, то есть счетчик покажет...)
Правда, все это я знаю лишь в теории, так как у самого был заказан трансфер, так что если ошибся где-то в подробностях - не обессудьте. А еще лучше - напишите сами на этом сайте.
Вернемся, однако, к аэропорту.
Если Вы прилетаете - он Вам покажется не очень большим. Вся Ваша проблема будет лишь в том, что бы Ваше лицо совпало с фотографией в Вашем паспорте. Надеюсь, так оно и будет...
Если Вы улетаете - Вы столкнетесь с абсолютной бестолковостью среднестатистического европейского аэропорта. Венцы борются с этой бестолковостью путем заполнения пустого пространства большим количеством девушек в сиреневой форме, проверяющих Ваши билеты и направляющих Вас к нужному (или, как им кажется, к нужному) месту. Мне показалось, что без них аэропорт был бы даже чуточку толковее, но им виднее. После регистрации на рейс (опять таки с помощью сиреневых девочек), Вам надо пройти в зал вылета. На входе просмотр (именно просмотр, а не проверка, или это так кажется?) Ваших паспорта и билета, а дальше Вы попадаете в сам зал вылета. Терминала три - A, B и C, все в одном здании и пройти из одного в другой можно за минуту. Наглядная агитация в виде электронных табло и указателей не даст Вам заблудится, особенно без назойливой помощи сиреневых девочек.
Бестолковость аэропорта усиливает бестолковость так называемых «фри-шопов», цены в которых не уступают ценам в самых дорогих сувенирных магазинах на самых дорогих улицах Вены, то есть (что касается спиртного) - раза в 2 выше, чем в супермаркетах типа «Spar» или «Billa» в том же центре, не говоря уже о расположенных на окраинах, впрочем, так же, как и во всех фришопах Евросоюза и остального цивилизованного мира.
Самого меня только сильная жажда заставила купить пол-литра колы за 90 рублей (2,5 евро).
Отлетающих из терминала С ждет еще один неприятный сюрприз (правда, он касается не всех) - здесь нет офиса «Tax refund».
Паспортный контроль совмещен с личным досмотром и проходит при входе в «накопитель».
В остальном - все как и во всех аэропортах.
Тише... Это не наш рейс задерживается?..

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.

Автомобильный транспорт.

В принципе, удобный способ передвижения, но если Вы хорошо знаете город. Никаких проблем с парковками - на каждом перекрестке висят специальные электронные табло, показывающие сколько свободных мест на ближайших подземных автостоянках. Отсюда - практически полное отсутствие пробок на улицах, разве что небольшие на некоторых светофорах. Пешеходов принято пропускать (см. раздел «Вена/Традиции/Традиция перехода через дорогу»). Вообще, следует вести себя вежливо и корректно.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Билет на одну поездку на общественном транспорте в пределах первой зоны города Вены

Общественный транспорт.

Очень разветвленная и удобная сеть общественного транспорта (как наземного, так и подземного) позволяет в течении максимум получаса добраться из любой точки города в центр. Плюс полная совместимость всех видов транспорта - билет действителен в течении то ли часа, то ли полутора (точно не знаю) при любом количестве пересадок. Короче - лепота!
Итак, краткий курс выживания.
Билеты продаются во всех газетных, табачных киосках, на всех станциях метро и на некоторых автобусно-трамвайных остановках. В метро - как в кассах, если хотите купить сразу несколько (с этим я думаю Вы сами справитесь), так и в автоматах, где надо нажатием на сенсорный экран выбрать тип билета - простой, студенческий, на одну поездку, не несколько и т.п. и номер зоны (вся Вена - первая зона).
Обычный билет на одну поездку для первой зоны стоит 1,5 евро, на целый день - 5 евро, существуют билеты на неделю, месяц и т.д. Кидаете монетки или вставляете купюру (только после выбора вида билета, когда замигает купюроприемник) - автомат сыпет сдачу и выплевывает билет. Дальше Вы его вставляете нужной стороной (обозначена черной стрелкой) при входе в метро или в вагоне трамвая/автобуса в желтенький ящичек - ап, и Вы - легальный пассажир! У вас на билете пробито время компостирования - засекайте час (полтора), впрочем это совсем не обязательно, все равно доехать успеете.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Многие открытые участки метро в центре города - бывшие железные дороги

Метро.

Существует пять линий - U1-U4 и U6 (U5 я не нашел). Все они не кольцевые и не радиальные, а пролегают под землей как хотят. U2 - линия вообще только в центре и самая короткая. Промежутки между станциями очень маленькие - меньше минуты. На каждой платформе - электронные табло, показывающие время до прибытия (а не как у нас - после отбытия) ближайшего поезда. Интервал движения от четырех-пяти минут в час-пик до семи-десяти в остальное время суток. Иногда на платформах развлекают видеопроекцией или слайд-шоу. Станций пересадок много, так что проехав нужную, можете спокойно выйти на другой и не надо будет возвращаться. Кстати, возвращаться иногда довольно затруднительно, так как перейти с одной платформы на другую на некоторых станциях можно только по улице. Как и в большинстве европейских метрополитенов на информационных табло не перечисляются все станции линии (как у нас «К поездам до станций:»), а лишь указываются названия конечных станций, так что при входе не лишним будет еще раз проверить, в направлении какой конечной станции Вам надо ехать. Переходы, как правило, многоуровневые, снабжены эскалаторами, лестницами и лифтами. С наглядной агитацией (схема метро, направления переходов) все в порядке. Двери вагонов открываются отодвиганием в сторону железной ручки, закрываются автоматически. Сами вагоны типичные для европейских метрополитенов. Все надписи, объявления остановок и прочие объявления - только на немецком, но, в принципе, понятны.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Трамваи ходят по Вене самых разнообразных моделей

Автобусы и трамваи.

Автобусы называются «bus», трамваи – «stassenbahn». Автобусы обычные, трамваи, в общем, тоже, только есть с очень низкой посадкой, ощущение, что едешь прямо на уровне земли, чуть ли пятками по асфальту не скребешь. Двери открываются нажатием зеленой кнопки, закрываются автоматически. Все автобусы и трамваи имеют расписание движения, висящее на каждой остановке. Иногда не соблюдается (ждал один раз больше получаса трамвая, за этот промежуток должно было пройти как минимум три). В принципе, как автобус, так и трамвай, не самые необходимые в центре города средства передвижения, вполне можно обойтись одним метро.
Штраф за безбилетный проезд - 60 евро. За все время пребывания в Вене видел контролера только один раз на трамвайной остановке. Он был в ФОРМЕ (! Не увидеть его заранее не возможно!) и с наручниками (для солидности, наверное). Короче, в конце недельных поездок по Вене меня настигла коварная мысль: «а за что я заплатил почти 50 евро?».

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей