Таганрог. Транспорт.



  Передвижение по стране.

Железная дорога.

Ехать из Москвы до Таганрога на поезде очень удобно - вечером выезжаешь, к ужину - приезжаешь. Я и поехал. Часов в 7-8 утра меня разбудил настойчивый стук в дверь купе. Спросони я принял требующих от меня документов людей за железнодорожную милицию. Они взяли паспорта с меня и со всех моих попутчиков и удалились. Через пару минут попросили меня сонного выйти из купе. Я сонно вышел. Это оказались украинские пограничники. Откуда они взялись на российской земле, я не понял. Они объяснили - этот поезд в течении нескольких часов идет по Украине, через Харьков. Ну и что - посмотрю из окна родной город Людмилы Гурченко, подумал я. А они об этом не думали. Думали они о том, что в моем паспорте гражданина СССР нет вкладыша гражданина России. Ну да - нет. Я так его и не оформил, новый паспорт позже без него спокойно получил. Ну нет - и что?
- А то - откуда мы знаем, что Вы гражданин Российской Федерации?
- Тут же ясно написано - прописка московская, - привожу я достойный, на мой взгляд, аргумент.
- Прописка не имеет никакого отношения к гражданству, - был мне ответ.
Спорить мне не хотелось. Я стоял в коридоре в чем спал. Стоял и спал. Поздно, видно, накануне, лег. А они собирались высадить меня на границе. И отправить в Таганрог через Воронеж. Тот поезд шел по чисто российской земле. Я не хотел через Воронеж. Я хотел спать. Я привел им аргумент в свою защиту - сказал кем я работаю и что везу. Они замялись. Для ускорения процедуры проверки документов я спросил, сколько мне будет стоить незаконный въезд на территорию «самостийной Украины».
- Ну, я, не знаю... Вы же не маленький... - был мне ответ.
- 500 рублей хватит?
- Хватит. Я сейчас проверю документы у остальных и зайду к Вам попозже.
Попозже, так попозже. За это время зашли еще и таможенники. Проверили вещи. Огромные кейсы с оборудованием не вызвали у них никакого интереса. Ушли. Пришел он. Получил свое. Поезд тронулся. Было видно, что некоторых пассажиров все-таки отправили «через Воронеж». Мои попутчики посмеивались надо мной. Через час прошла украинская транспортная милиция. Документы не проверяли. На выезде с территории этой враждебной, как мне показалось тогда, страны, вновь пришли пограничники. Удивились, как я проник в их государство без документа о гражданстве. Возмутились, что на предыдущем КПП мне не поставили какую-то их нужную отметку. Но я уже не волновался - Россия ждала меня через несколько метров, уже шли наши пограничники, и крикливый конфликт замяли.
Обратно я ехал с загранпаспортом, который мне прислали в Таганрог почтой UPS...
P.S. Жаль, что мэр Таганрога не сдержал свое обещание прислать за мной свой самолет.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Трамваи - саиый популярный вид транспорта в центре города

Общественный транспорт.

Трамваи. Самый популярный вид транспорта в старой части города. Первый трамвай был пущен в Таганроге в 1932 году. Сейчас существуют девять маршрутов. Мне показалось, что здесь, как нигде, трамвай вписывается в городской пейзаж. Я даже устроил себе эдакую экскурсию «Поездка на трамвае с центральных улиц на боковые». Трамвай двигался со скоростью 20 км/ч. И то - это очень быстро, как мне объяснила одна приставучая старушка, живущая в доме у самой трамвайной линии. «Когда трамвай тут так быстро едет, у меня в доме все трясется! И у соседей тоже! Скажите мэру, чтобы убрал трамвай с нашей улицы!». Мэр в тот приезд меня избегал (хотя я учился с его дочкой в одном институте и, собственно, по его приглашению и приехал в Таганрог) и передать все требования к нему местных жителей мне не удалось. Через три месяца его застрелили.
Троллейбусы.
Ходят с 1977 года. Пять маршрутов. Они пролегают в основном в спальных районах.
Автобусы.
12 маршрутов. Ходят по всему городу.
Такси.
Много. Дешево. Во второй мой приезд в город я пользовался исключительно ими. Прибытие машины в течении 5 минут после вызова в любой район города, если сможете объяснить - куда именно.
Фуникулер.
Начали строить в конце 1970-х годов для поднятия населения с набережной наверх в город, минуя лестницу Депальдо. Не построили. Сейчас можно различить несколько признаков строительства в кустах у лестницы.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей