|
Где находится: примерно в 40 км от Адлера, путь проходит по Краснополянскому шоссе вдоль долины реки Мзмыта.
Почему это интересно: Ара, Президент знает, где на лыжах кататься!
Красная Поляна – одно из самых красивых мест на российском Черноморском побережье. Высокие горы, ледники, альпийские луга, Солнце – просто глаза разбегаются…
А что бы Вы были к этому готовы, начнем все по порядку. Выезжая из Адлера по улице Мира, Вы увидите у дороги форелевое хозяйство «Адлер» - много вытянутых прудов. Не очень интересно, как и страусиная ферма рядом. Хотя, можно и заглянуть. Дальше – подвесной мост через реку Мзмыта. Отсюда можно совершить сплав по самой большой реке Черноморского побережья (около 89 км) на чем-нибудь подходящем. Но, если Вы нацелились на Красную Поляну – пора в путь. Тем более, что открытый 19 августа 2005 года новый тоннель под одной из гор длиной 2580 м, сократил путь к конечной точке Вашего путешествия на несколько километров. Перед тоннелем – отличная смотровая площадка с типичными для таких мест развлечениями «купи-что-то-ненужное-или-сфотографируйся-с-орлом-или-оленем». Но вид с этой площадки с лихвой окупает все эти превратности придорожного бизнеса. В этих местах, кстати, снимал Леонид Гайдай сцены к «Бриллиантовой руке».
Едем дальше. Довольно далеко. Едем вверх, в горы. Проезжаем супердорогие отели для горнолыжников и иже с ними, проезжаем саму Красную Поляну, достигаем отметки 540 метров. Стоп. Все окружающее пространство забито машинами. Вылазь! У обочины – медовый рынок. Мед, орешки в меду, пыльца, прополис, медовуха, чача. Впереди – горы. Айда на канатную дорогу. Ежели высоты не боитесь. А ежели боитесь, то зачем сюда полезли? Итак, покупаем билеты за 600 рублей и становимся в длинную очередь к подвесным креслам. Пройдя слишком умные турникеты (они пропускаю по штрих-коду), садимся в кресло и взмываем ввысь. Проехав минуты две-три над лесом, осознаем, успокаиваемся и обращаем внимание на лица пассажиров, проплывающих на встречу. Уж слишком они вялые, когда тут вокруг такая красота, а мы парим над землей на высоте метров двадцати! Через семь минут парение надоедает. Через 12 минут утомляет. Через 15 привыкаешь, но уже приехал – первая пересадка. Снова очередь на вторую серию. Сели. Поехали. Время пролетает быстро и вот мы уже на высоте 1144 метра, у кафе, где «обедал Президент России Владимир Владимирович Путин». Мы перекусываем напротив и – опять в очередь. Парить над лесами и скалами. Прошел уже час. Приближаемся к последней пересадочной станции. 1500 метров над уровнем моря. Главное – не смотреть вниз, а особенно – назад. И лица у встречных уже скорее не вялые, а какие-то испуганные. Что же там такое, наверху? Узнаем через двадцать минут.
Итак, мы на одной из вершин хребта Аибга. Подведем промежуточный итог. Мы были в пути сюда полтора часа, включая обед в кафе. Преодолели около 4,5 километров в длину и около 1,7 – в высоту. Теперешняя наша высота – 2200 метров над уровнем моря.
Кругом – Кавказ. Альпийские луга. И все те, кто стоял в очереди перед Вами и позади Вас. На горе – база МЧС. Так, на всякий случай. С горы прыгают парапланеристы и их парапланы пролетают на фоне Главного Кавказского хребта, что распростерся перед Вами. Вы тоже можете прыгнуть в тандеме с кем-нибудь из них. За 3000 рублей. Я не стал. Посмотрел, подивился и обратно заторопился. Заторопился потому, что грозный голос из громкоговорителя оповестил, что четвертый ярус канатной дороги заканчивает свою работу. Перспективы остаться на вершине, словно отец Федор и дожидаться прихода царицы Тамары, равно как и спускаться пешком или падать за 3000 рублей меня не прельщали и я стал в очередь вниз. Сев в кресло, я понял, почему у всех спускавшихся были такие лица. ТЫ ВИДИШЬ, КУДА ТЫ ЕДЕШЬ! Если поднимаясь вверх, видно только землю под ногами и верхушки деревьев, то спускаясь, видно всю канатную дорогу, уходящую резко вниз и теряющуюся в горах. Ощущение не из слабых. Девушки визжат, некоторые юноши дрожат, дети закрывают глаза. У-ух! Впрочем, человек ко всему привыкает и через минут двадцать спуска уже совсем не страшно, пересадки воспринимаются как сами собой разумеющиеся, словно пересадки с Кольцевой линии метро на Калужско-Рижскую, лицо принимает то самое вялое выражение, а под конец уже тянет обратно в горы.
Вывод: Красная Поляна – это одна длинная канатная дорога. И много видов гор. Горы, горы, одни горы вокруг, одни и те же горы вокруг, надоедает. Но испытать это все самим просто необходимо. Потому, что горы – это красиво!
P.S. А то, что говорят, что климат здесь не хуже чем в Австрии и Швейцарии – ну пусть говорят. И то, что горное лыжи – главное удовольствие Красной Поляны, тоже, наверное, так. Только я был там летом и постичь эти истины не смог. Может быть Вы поделитесь впечатлениями?
P.P.S. Немного истории. Был здесь горный аул Кбааде, но в 1864 году в него пришли русские войска. Причем пришли не просто так, а с четырех сторон. Так закончилась Кавказская война. Торжественный салют возвестил об этом. Было решено заложить на этом месте город Романовск, назвать который решили в честь правящей династии. Но русские ушли и город полностью опустел. Сюда забрались греки и назвали местность Красной Поляной, из-за красного цвета листьев папоротников и кленов, в обилии произрастающих здесь. В 1898 году сюда опять забрели русские и вновь переименовали поселок в Романовск. Следом пришли эстонцы и основали рядом поселок Эсто-Садок, существующий и поныне. А название Романовск так и не прижилось…
И еще – первую канатную дорогу открыли здесь в 1993 году, а сейчас их уже несколько.
Ну а самый известный сувенир с Красной Поляны – каштановый мед, производимый особой породой пчел – кавказской. Пчелы эти очень спокойные и никогда не жалят пчеловодов. Да и мед их прекрасен.
P.P.P.S. Не забывайте, я был на Красной Поляне еще до того, как в ней начали готовиться к проведению Олимпиады…
Обсудить на форуме На главную страницу
|
|