Сантьяго-де-Куба. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Сантьяго-де-Куба обслуживает аэропорт имени Антонио Масео

Аэропорт имени Антонио Масео.
Сантьяго-де-Куба обслуживает аэропорт, построенный примерно в шести километрах от исторического центра города и носящий имя прославленного генерала – борца за независимость Кубы от Испании – Антонио Масео (Aeropuerto Antonio Maceo).
Официально аэропорт именуется международным, но обслуживает практически только местные авиарейсы – улететь в другие страны из него можно не более двадцати раз в неделю. Мне, к примеру, чтобы попасть на Ямайку, которая находится всего в 250 километрах от Сантьяго-де-Куба, пришлось сначала лететь в Гавану 750 километров, а уже оттуда – почти 900 километров до Ямайки – очень неудобно. Подобное можно объяснить лишь тем, что взлетно-посадочная полоса аэропорта Антонио Масео плохо предназначена для больших реактивных самолетов – ее строили в расчете на турбовинтовые машины. Впрочем, кубинцы собираются исправлять эту ситуацию – много иностранных (в основном – карибских) авиакомпаний желали бы сделать из удобно расположенного аэропорта Сантьяго-де-Куба большой пересадочный пункт.
Если же говорить о настоящем, то аэропорт Антонио Масео вполне в состоянии обеспечить пассажиров внутренних кубинских рейсов даже небольшим комфортом. Главное двухэтажное здание, судя по всему, недавно отремонтировали и его бело-оранжевая раскраска и большие окна, сияющие на солнце, довольно милы.
Что касается сервиса и вообще общего впечатления от аэропорта, то он очень напомнил мне небольшие аэропорты в российской глубинке. Скажем, от/до самолета пассажиры вынуждены шагать пешком прямо по взлетному полю, чтобы получить свой багаж, надо пройти в тесненькое помещение, а сам багаж выгружается довольно долго – вручную двумя усталыми грузчиками.
Процедура регистрации на рейс тоже не замысловата – как правило вместе с Вами будут регистрировать пассажиры только Вашего рейса, так что искать нужную стойку не придется – можно подходить к любой. Тяжелый багаж, кстати, милые сотрудницы могут попросить Вас поставить на ленту транспортера самому. Далее через паспортный контроль Вы проходите в небольшой чистенький зал ожидания, как мне показалось, рассчитанный ровно на 120 человек – именно столько пассажиров помещается в наиболее распространенный на Кубе самолет – ЯК-42.
Никаких информационных табло в зале ожидания нет, но они и не нужны, как я уже говорил, два рейса одновременно их аэропорта не совершается…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.
Железнодорожный вокзал Сантьяго-де-Куба

Железнодорожный вокзал.
Вокзал Сантьяго-де-Куба (Estación Ferroviaria) расположен в старой части города, недалеко от залива, в районе складов и пакгаузов (некоторые из которых довольно фотогигеничны), на пересечении проспектов Jesús Menéndez (Alameda) и Paseo de Martí.
Вокзал выглядит достаточно современно, а вход на его территорию украшает «хай-тековская» конструкция со странной часовой башней.
Насколько я знаю, с этого вокзала поезда ходят по всему востоку Кубы, а раз в день отсюда можно уехать (или приехать) в Гавану, совершив пятнадцатичасовое (если не ошибаюсь) путешествие на так называемом «французском поезде» – его вагоны когда-то привезли на остров из Франции.
На одной территории с железнодорожным вокзалом находится и довольно крупная автобусная станция, и, как я заметил, кубинцы отдают предпочтение именно ей…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Всё чаще на улицах Сантьяго-де-Куба можно увидеть современные китайские автобусы

Автобусы.
Автобусы в Сантьяго-де-Куба - главный и единственный вид общественного транспорта. Маршрутов много, обычно они длинные – из конца в конец города, пользуются ими жители охотно, так что встретить полупустой автобус практически невозможно, причем в любое время суток.
Основных моделей автобусов две – современные китайские, недавно закупленные правительством Кубы, и… грузовики. Да – обычные старые грузовики, переделанные местными умельцами под общественный транспорт и ставшие такими же достопримечательностями Сантьяго-де-Куба (см. описание в разделе «Куба/Сантьяго-де-Куба/Достопримечательности/Автобусы»), как и «верблюды» в Гаване.
Впрочем, все это я знаю лишь «снаружи», так как за время своего пребывания в городе не проехал на автобусе ни одной остановки, а прогуливался по нему пешком, посему не обессудьте за краткость вышеизложенной информации.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Маршрутные такси на гужевой тяге - обыденность в Сантьяго-де-Куба

Маршрутки.
Не знаю, насколько Вам пригодится эта информация, но в Сантьяго-де-Куба ходят маршрутные такси. Вернее – скачут. Микроавтобусы, обычно приспособленные под этот транспорт, горожанам заменяют конные экипажи самой разной вместительности – от 5 до 20 человек. В остальном – это обычные маршрутки и работают они по тем же правилам – отправляются от конечной остановки только после полного заполнения «салона», остановки делают по требованию, оплата – водителю… Единственное, в чем я не смог разобраться со стороны (сам я этим видом транспорта не воспользовался), это как пассажиры отличают повозку, следующую по одному маршруту, от следующей по другому. Быть может Вы будете более наблюдательным или даже узнаете это на собственном опыте? Тогда сразу пишите на этот сайт – вдруг кому-нибудь еще Ваша информация пригодится. Только торопитесь – мне кажется, «конки» просуществуют в Сантьяго-де-Куба не больше пары-тройки лет и уступят место чему-нибудь более современному…

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей