Псков. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Железнодорожный вокзал Пскова

Железная дорога.

В преддверии строительства железной дороги от Санкт-Петербурга до Пскова, в июле 1857 году, газета «Псковские губернские новости» писала: «Теперь нельзя не порадоваться вместе с псковичами близости к городу железной дороги и скорости окончания ее строительства. Насыпь, как известно, сделана давно от столицы до Пскова. Рельсы и прочее деятельно приготавливаются в разных местах. Мосты строятся день и ночь. Около пересечения «чугунки» с шоссе предполагают устроить вокзал для пассажиров, это в полутора верстах от городской заставы, недалеко от военного штаба. Насыпь от Пскова очень широка: на ней могут разместиться два ряда рельсов разъездами».
Нынешний железнодорожный вокзал во Пскове был открыт 9 сентября 1863 года как станция на завершенной в 1859 году линии Санкт-Петербург-Варшава, а затем через него прошла ветка и на Ригу (в 1886-1888 годах), для которой был построен железнодорожный мост через реку Великую, который так и стал называться - Рижским. Построен вокзал был на месте небольшого предыдущего (тот простоял всего несколько лет) на окраине города по проекту французского инженера Пиреля и впоследствии не раз перестраивался, в том числе и после разрушений в Великую Отечественную войну. Последняя реконструкция была приурочена к 1100-летию Пскова.
Отметился псковский вокзал и в истории страны - в 1858 и 1859 годах тут побывал император Александр II, в 1900 году - В.И. Ленин, в 1905 году здесь проходили революционные выступления рабочих, а в ночь со 2 на 3 марта 1917 подле станции Псков император Николай II отрекся от российского престола в пользу брата.
В наше время вокзал (Привокзальная площадь, тел. (8112) 16-00-00) достаточно благоустроен и просторен. Состоит из нескольких корпусов – главного с залом ожидания, кассами и пр. и несколькими вспомогательными (например, багажного отделения, милиции и туалетов, справа от основного здания).
Поезда из Москвы во Псков ходят ежедневно, особых проблем с приобретением билетов не наблюдается – так что милости просим… Единственное, что немного омрачает путешествие – это витиеватость маршрута – поскольку Псков связывали с Санкт-Петербургом, а не с Москвой, то и путь сюда ведет сначала в сторону Санкт-Петербурга (до Бологого), а оттуда уже – по ответвлению во Псков.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.

Такси.

Складывается такое впечатление, что все безработные мужчины, имеющие машину, подрабатывают извозом. Конкуренция явно очень велика – весь город завешан рекламой самых разных таксомоторных компаний. Цены у них примерно одни и те же – от 40 до 50 рублей за проезд по городу. На длинные расстояния действует тариф около 10 рублей за километр. Машины самые разные, но чаще всего – самые настоящие развалюхи. «Жигули» самых древних моделей. Очень напоминает такси на Кубе. Жалко только, что везет тебя не мулат какой-нибудь, а вполне российский водитель, у которого порой так и хочется спросить: «А у Вас случайно брата в Москве нету?»

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей