Прага. Транспорт.



  Передвижение по городу.
Билеты на общественный транспорт в Праге называются «езденки» и бывают нескольких видов

Метрополитен.

Первая линия метро была открыта в Праге в 1974 году. Строили пражское метро наши специалисты, поэтому ориентироваться в нем не составляет большого труда - все указатели и информационные табло - в абсолютно советском стиле, как в любом метрополитене бывших социалистических стран. Да и вагоны пражского метро изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе. Правда, в последнее время, их заменяют на новые - местного производства, имеющие приятный оранжевый свет и другую компоновку сидений, тяготеющую к западной манере. Короче говоря, если Вы легко ориентируетесь в московском или петербургском метрополитене, передвигаться по пражскому для Вас не составит никакого труда.
Станции по большей части как и в российских метрополитенах - с одной платформой, за некоторым исключениями. Разнообразием отделки они, правда, не отличаются.
Зато пражское метро отличается интервалами движения поездов - 5-7 минут - как и во всех центральноевропейских метрополитенах.
На всех станциях работает сотовая связь и туалеты.
Современное пражское метро состоит из трех линий - А (зеленая), В (желтая) и С (красная). Станций пересадок всего три - Мустек, Музеум и Флоранс. Расстояние между станциями поезда преодолевают за 2-3 минуты, на окраинах города - за 3-4. Как и в Москве. Чистота и ухоженность - тоже, как в Москве, то есть - лучше, чем в капстранах.
Теперь поговорим о билетах. Их, понятное дело, существует несколько видов. Называются билеты по-чешски «езденки» и продаются в большинстве магазинов и табачных киосков, что указывается специальной вывеской «trafika». Естественно, есть и автоматы по продаже езденок. Купленный билет действителен на все виды городского общественного транспорта - метро, трамваи, автобусы, фуникулер.
Существуют два основных вида билетов - транзитный и нетранзитный.
Транзитная езденка желтоватого цвета и стоит 12 крон (около 10 рублей). С ее помощью Вы можете ездить по городу в течении часа, совершая необходимое количество переходов и пересадок на любых видах транспорта. Это ограничение по времени действует в будние дни с 5 утра до 8 вечера, а в остальное время и в выходные дни билет действителен в течении 90 минут.
Нетранзитная езденка имеет грязно-розовый цвет и стоит 8 крон (6 рублей). Она действительна в течении 15 минут для поездки на трамвае или автобусе, а в метро Вы можете проехать четыре остановки (максимум - за 30 минут) без права перехода на другую линию.
Всю эту информацию Вы можете не запоминать, так как она вполне доходчиво объяснена пиктограммами на самом билете.
Кроме этого существуют езденки на сутки (70 крон), на три дня (200 крон), на неделю (250 крон), на 15 дней (280 крон), позволяющие пересаживаться сколько угодно раз. Зачем Вам тратить столько денег, если Вы не работаете курьером, я ума не приложу, впрочем, Вам виднее.
Билеты необходимо компостировать вставляя нижний конец (со стрелкой) в специальный автомат, находящийся при входе в метро или в трамвае/автобусе. Он пробивает дату и время посадки. Будьте внимательны - неправильно прокомпостированный билет недействителен!
Контролеры в Праге водятся в достаточном количестве, правда проверяют езденки они далеко не у всех, а как говорила моя знакомая – «точно угадывая «зайцев»». Одеты они в специальную форму, имеют весьма суровый вид и облагают безбилетников ощутимыми для кошелька штрафами (до 800 крон - 600 рублей). Поскольку, в метро действуют те же правила проезда, что и в наземном транспорте, встретить контролера на станции или в вагоне поезда, очень вероятно. Сила их заканчивается в метро за пределами так называемой «зоны контроля», расположенной, как правило, сразу при выходе с эскалатора и обозначенной желтой полосой или небольшими столбиками. За ними - Вы свободны.
Остается только добавить, что дети до шести лет не облагаются налогами.
Приятной поездки!

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Без трамваев Прагу просто невозможно себе представить…

Трамваи.

Представить себе Прагу без трамваев просто невозможно. Эти красные, как принято их называть у нас – «чешские», вагончики снуют буквально по всему городу, легко карабкаясь по его холмам и горам. Все они ходят четко по расписанию, которое весит на каждой трамвайной остановке.
Оплата проезда такая же, как и во всех остальных видах общественного транспорта, о порядке которой, Вы, очевидно, уже прочли чуть выше.
Протяженность маршрутов довольно большая, как и в Москве. Как и в Москве расстояние между остановками - примерно через каждые 700-1000 метров. Зато, в отличии от Москвы прокомпостированный билет (транзитная езденка) позволяет делать пересадки с одного маршрута на другой, что иногда довольно удобно.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.

Автобусы.

В центре Праги я их не заметил и не пользовался, так как вполне хватало метро и трамваев, поэтому ничего особенного рассказать о них не могу. Правила проезда - обычные для Праги.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей