|
Где находится: на авеню Густава Эйфеля, станции метро Bir-Hakeim, Ecole Militare, станция RER Champ de Mars - Tour Eiffel.
Почему это интересно: а разве нет?
Вообще, писать об Эйфелевой башне, равно как и о других достопримечательностях Парижа – странное занятие. Впрочем, читать – тоже. В интернете, я имею в виду. Ну неужели у Вас с собой в Париже не будет хоть какого-нибудь завалящегося путеводителя? И где уж мне его переплюнуть в отношении фактов, дат, цифр и пр.? Поэтому, я попробую другой способ привлечь Ваше внимание…
Я буду рассказывать обо всем увиденном в Париже, основываясь на собственном эмоциональном восприятии. Ну, а в конце буду приписывать, для приличия и общего развития, кое-что и из путеводителей. Но только то, что меня самого заинтересовало. Итак, начнем (я немного волнуюсь).
Эйфелеву башню действительно видно практически из любого места Парижа. Мне она показалась намного выше в реальности, чем в кино или на фотографиях. И в первый же день моего пребывания в городе, я словно загипнотизированный двинулся к ней. Шел пешком, поэтому получил возможность насладиться ее видом с нескольких сторон. Впрочем, она совершенно симметрична.
И вот я стою под ней, задрав голову вверх. Огромина! Хоромина! Толпы туристов и длинные очереди в кассы наводят меня на мысль о том, что интимных отношений я сегодня от Башни не добьюсь. Да и Солнце жарит так, что глаза слепит – че уж туда лезть – все равно ничего не увидишь и тем более – не сфотографируешь. Не, я лучше снизу понаблюдаю за жизнью под ее подолом, да и с Вами увиденным поделюсь.
В Башню можно попасть, поднявшись по одной из четырех ее опор на лифте, который доставит Вас на первый ярус. Лифты ходят медленно и не вертикально вверх, а под углом. Помещается в них человек двадцать, так что ждать своей очереди Вам придется довольно долго. Хотя, со стороны кажется, что очередь продвигается быстро.
Возле Башни негры, афрофранцузы, простите, торгуют ее маленькими копиями по 1-2-3-4-5-10-15-20-30-… евро в зависимости от масштаба. Здесь же можно приобрести что-нибудь из стандартного сувенирного набора – футболку, брелок, тарелку, чашку, кружку, ложку, вилку. Здесь же продают и хот-доги, очередь за которыми, порой, конкурирует в длине с очередью на Башню. Туристов привозят на автобусах группами, группами же и проводят через отдельные КПП. Там – своя очередь.
Посмотрев на все эти жанровые сценки, пошел отдыхать в тени деревьев Марсового поля, где было полно таких же, как я. Очень много детей. Очень много молодых девушек. Очень много молодых людей. Очень много семей. Очень много стаек японских и китайских туристов. Очень много туристов. Очень много людей. Устал от их нескончаемого гомона и пошел себе дальше гулять по Парижу.
На другой день зашел с другой стороны. Зашел под вечер, дабы насладиться закатом на Парижем именно с Нее. Вечером народу, как ни странно, меньше. Очередь продвигалась довольно живо. Купил билет на самый верх, осмотрел сувениры у входа, зашел в лифт. Поднимаюсь. Не покидает ощущение, что я уже все это где-то видел. И лифт, и все эти заклепки…
Большое колесо лифтового механизма заставило меня вспомнить – где. В старом черно-белом фильме «Башня» Рене Клера. Был такой фильм, который очень подробно, с научной точностью, показывал все, что видит человек, поднимающийся на Башню. Один из первых фильмов, где применялся монтаж и ракурсная съемка. Фу, ну хоть – не дежа вю… А вообще, пока я смотрел это же кино, только в цвете и с тактильными ощущениями, подумал, что в 1926 году людям из Тамбова, Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга, Берлина, Нью-Йорка или любого другого города было очень интересно смотреть этот фильм - словно подниматься самим на этот символ Парижа. Почти интерактивный аттракцион. Мой же аттракцион подъема на первый ярус закончился и я увидел… ничего. То есть увидел… людей. Все очереди, поднимавшиеся с разных сторон сошлись здесь в одну большую. К лифту на следующий ярус. Мои попутчики разбрелись по балкону смотреть на Париж, а посмотрел на часы и увидел, что Башня через час закрывается (готовилась к предстоящему празднику, а так она до ночи открыта). «Смотреть на Париж интереснее сверху» - подумал я и направился искать хвост очереди, попутно решив, что видами с этого яруса я наслажусь на обратном пути, если успею. Как ни странно, эта мысль пришла в голову только мне. Ища хвост очереди, я обнаружил, что их – несколько – к нескольким лифтам, соответственно. Действуя по известному принципу «правый хвост длиннее», я нашел из всех самый короткий и стал ждать. Мне повезло, и второй рейс выбранного лифта был уже мой.
Я вышел и увидел… всех тех, кто стоял в очереди у подножия Башни гораздо раньше меня. И тех, кто стоял у соседних «ног» Башни. На этот раз они стояли в очередь вниз. Решив, что в ресторане «Жюль Верн» мне делать нечего я пошел к лифту на третий ярус и увидел… малюсенькую очередь. Сюда, на самый верх уже никого не пускали – поздно. «Вот и славно» – подумал я и поднялся на самый верх, и наконец насладился Парижем и огромной закатной тенью, отбрасываемой на него Башней.
В совершено свободном лифте спустился на второй ярус. Но туда еще ПУСКАЛИ!!! И там были все те, которых не пустили наверх! Они смотрели на меня, как на врага. Их теснили от лифтов служащие. Теснили к лифтам на землю. Хвосты этих очередей-анаконд к лифтам обвивали кольцами весь балкон. Кое-кто спускался пешком, по лестнице. Я никуда не торопился и занял место в круговой очереди. За час медленного перемещения затылок в затылок я обошел по периметру весь балкон, увидев таким образов все то, что не посмотрел перед подъемом на самый верх.
Вот и все. Потом я спустился вниз, где меня ждал Вечер. Не устали читать? Что Вам больше всего запомнилось из моего рассказа? Лифты? Очередь? Значит, я передал свои ощущения полностью.
Следующее утро было утром Дня взятия Бастилии и я пошел смотреть парад на Елисейских полях с Башни. Зная уже все тонкости лифтово-очередной жизни, сократил время подъема наверх с полутора часов до получаса. Сверху было видно все, что было видно.
Заканчивая свой рассказ о впечатлениях, позволю себе дать совет: наилучшие фотографии Эйфелевой башни и себя на фоне оной можно сделать с противоположного ей конца Марсового поля (со стороны Военной академии) и с Триумфальной арки. А любоваться всем ее переливающимся ночным блеском удобнее с колеса обозрения в саду Тюильри.
Ну, а теперь, собственно - о Башне…
Задумали французы провести в своей столице еще одну всемирную выставку – на других посмотреть, да и себя – показать. Глядь, а показывать-то и нечего! Все уже на предыдущих выставках показано. Ну не гоже так в столетие Великой революции гостей встречать! Надо их чем-то удивить.
Удивить дирекция выставки решила башней высотой в 300 метров, символизирующий научно-технический прогресс и промышленную мощь Франции. Для строительства был выделен кусок земли на задворках города в районе Марсового поля. На конкурс было подано 18 заявок, чья заявка выиграла, Вы сами знаете.
И вот в январе 1887 года был заложен фундамент будущей башни, а 31 мая 1889 года она была торжественно открыта.
Однако, еще во время строительства, среди горожан ходил слух, что этот железный скелет обложат кирпичом или хотя бы – бетоном. Ну не будет же она так и стоять – голая?!? Ги де Мопассан вообще обозвал ее «грудой свинченных вместе железных болванок». Впрочем, бетон к тому времени еще не изобрели и она стоит голая и по сей день. Такая, какой ее задумал известный строитель мостов и виадуков Гюстав Эйфель. Правда, иногда меняет цвет – то красной, то коричневой станет, а то – вообще – розовой.
Кстати, после закрытия той выставки Башню собирались разобрать за ненадобностью – ну какая от нее может быть практическая польза. Но Эйфель устроил на самом верху метеорологическую станцию, потом радио изобрели, потом – телевидение (благодаря установленной в 1956 году на верхушке телевизионной антенне, Башня подросла на 20 метров), потом – сотовую телефонию, потом еще что-нибудь изобретут, дабы защитить это символ Парижа от сноса.
И совсем уже для справки: высота первого яруса – 57 метров (стоимость билета - около 5 евро, точно не скажу - инфляция), второго – 115 (7-8 евро), третьего – 276 (уже, наверное, около 11 евро). Выше – только если Вы устроитесь на работу по ее обслуживанию или в метеорологи запишитесь.
Обсудить на форуме На главную страницу
|
|