Одесса. Неприятности.



  Номера домов и указатели улиц.
К сожалению, такие таблички с номерами домов и названиями улиц, в Одессе можно встретить далеко не везде

В этом отношении Одесса уподобляется самым замшелым провинциальным городам. Номера домов отсутствуют даже на Дерибасовской улице! Что уж там говорить о других. Если они и встречаются, то насквозь проржавевшие, оставшиеся еще с советских времен. Так что определить, где четная сторона улицы, где - нечетная, или где ее начало, а где - конец, подчас довольно затруднительно.
С названиями улиц дело обстоит получше. В центре города на каждом перекрестке Вы можете увидеть красивые указатели в виде стрелок на стилизованных фонарных столбах. Удобно. Но за пределами центра – все та же топографическая анархия. На весьма длинных одесских улицах только на паре-тройке домов написано их название. Про дорожные указатели я вообще молчу. Ну как тут можно что-нибудь найти самостоятельно? Вот попробуйте отыскать, к примеру, дом 5 на Дерибасовской улице. Смотрите – не заблудитесь.
P.S. На всякий случай карту центра Одессы я оставил здесь.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Машины.
Неприспособленность городской инфраструктуры к огромному количеству автомобилей может испортить впечатления от прогулки по любому городу

Пожалуй, это именно то, что дало мне львиную долю тех негативных эмоций, которые я получил от Одессы в 2011 году. Я-то помнил этот город тихим, спокойным – таким, каким он был в середине 2000-х годов, а оказалось, что всемирный бич – автокредиты, захватил и Южную Пальмиру. В результате проехать по городу, не уткнувшись в какую-нибудь пробку и не надышавшись жаркими выхлопами, практически невозможно. Но это ладно – в конце концов я не местный житель, а праздно шатающийся турист, однако праздно пошататься тоже не удается – одесские тротуары напоминают до боли знакомые тротуары Москвы, сплошь превращенные в парковку для железяк на колесах. И если в Москве владельцы этих железяк еще как-то чувствуют свою вину, заезжая на пешеходные дорожки, то от одесских водителей, которым своим нахождением на тротуаре я мешал там припарковаться, я слышал такие оскорбления, которые никак не укладывались у меня в образ благопристойного одессита. В общем – противно. Противно гулять, противно ездить стало по этой Одессе. И, судя по всему, дальше ситуация будет только ухудшаться, оставив, в результате, гостям города лишь резерваты Приморского бульвара и Трассу Здоровья…
P.S. По официальным данным на 2011 год «в Одессе зарегистрировано более 300 тысяч легковых автомобилей, а мест для паркования утверждено 71480, т.е. обеспечено местами для паркования лишь чуть более 20% автомобилей.»

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей