Нитерой. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Мост Президента Коста-и-Сильва - самый длинный в Южной Америке

Мост Президента Коста-и-Сильва.
Садитесь на такси в Рио-де-Жанейро и говорите: «В Нитерой». Вас везут. Сначала вдоль залива Гуанабара (название это, кстати, в переводе с языка индейцев тупи-гуарани значит «морские глубины, похожие на реку» – «guará-nhã-pará»). Потом Вы поворачиваете на мост. Мост Рио-Нитерой (таково его второе, неофициальное, название) – самый длинный мост в Южной Америке (13290 метров, из которых 8836 – над водой, наибольшая высота в месте прохождения под ним океанских судов – 72 метра) и официально назван честь Президента Бразилии Коста-и-Сильва, при котором началось его строительство. Мост торжественно заложили 23 августа 1968 года Королева Елизавета II и Принц Филипп во время своей первой поездки в Бразилию. Автомобили начали по нему ездить в январе 1969 года, а торжественное открытие состоялось 4 марта 1974 года.
1 июня 1995 года мост был приватизирован и теперь находится под управлением частной компании «Ponte S.A.». Плата за проезд в размере 2,70 реалов взимается на въезде-выезде у Нитероя.
Сам мост практически прямой, за исключением двух небольших дуг возле каждого из его концов. Во многих путеводителях пишут, что «с моста открываются удивительные виды на Рио-де-Жанейро», так вот, это не совсем так. Во-первых – от моста до города очень далеко, посему город расплывается в дымке, которая усиливается солнечным маревом. Во-вторых – вдоль моста идет довольно высокий парапет, который закрывает то, что можно было бы разглядеть. В-третьих – останавливаться на мосту категорически запрещено, посему фотографировать можно лишь из окна машины, несущейся по мосту.
Но как бы то ни было – поездка по мосту Президента Коста-и-Сильва – не самый плохой из туристических аттракционов Рио-де-Жанейро.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.
Паром, связывающий Нитерой с Рио-де-Жанейро

Паром через залив Гуанабара.
Было бы удивительно, если бы два больших города – Рио-де-Жанейро и Нитерой не были связаны между собой по воде. Так вот – связаны. Можно прогуляться на пароме, можно – на судне на подводных крыльях (что-то вроде наших «Метеоров»).
Отправляются они с Морского вокзала Рио-де-Жанейро (на площади 15 Ноября). Паромы – каждые полчаса, «Метеоры» – по неизвестному мне расписанию. Я предпочел паром. Покупаешь себе билетик примерно за три реала, входишь в зал ожидания, дожидаешься парома, садишься на него и плывешь. Посудина большая, человек на 400, продуваемая всеми ветрами ибо ни на носу, ни на корме стен нет. Идет не спеша, минут за 20 преодолевая немногим более 4 километров. По пути – отличные виды на Рио, мост Президента Коста-и-Сильва, горы Сахарная Голова и Корковаду. Кстати, Статуя Спасителя на Корковаду установлена таким образом, чтобы наиболее удачный вид на нее открывался именно с залива Гуанабара – ведь она встречала гостей города еще в те времена, когда океан был единственной дорогой в Рио-де-Жанейро.
P.S. В Нитерое четыре паромных пристани, расположенных вдоль побережья – М1 (Praça Araribóa), М2 (Ilha da Boa Viagem), М3 (Charitas) и М4 (Fortaleza de Santa Cruz).

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.

Пешком.
Город большой, сильно вытянут вдоль изломанной береговой линии, так что передвигаться пешком по нему тяжеловато. Но интересно.
Можно передвигаться и на специальном автобусе по маршруту, проложенному вдоль берега - от паромной переправы до форта Санта-Крус в конце города (Linha Turismo). Отходит автобус каждый час с 9.00 до 16.00 и имеет семь остановок у самых интересных мест на побережье.
Ну, наконец, такси тоже никто не отменял (в Нитерое они чуть дешевле, чем в Рио-де-Жанейро). Только вот поймать машины довольно сложно – все они «пасутся» на специальных стоянках у туристических достопримечательностей и по городу в поисках клиентов шныряют не часто.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей