Марокко. Неприятности.



  Дороги.
Авария по-мароккански

Ни попрошайки, ни карманники, ни хитрые торговцы не представляют большей опасности для европейца, как дороги. Понять, по каким законам передвигаются транспортные средства в этой стране европейский ум не в силах.
А на самом деле – все просто. Передвигаются эти транспортные средства по принципу «тише-едешь-дальше-будешь-и-лучше-день-потерять-зато-потом-за-пять-минут-долететь-чем-в-аварию-по-неосторожности-попасть-а-потом-всю-жизнь-на-лекарства-и-запчасти-работать-да-ладно-себе-а-то-и-тому-кого-собьешь-нет-уж-лучше-я-всех-пропущу».
Принцип вполне человеколюбивый. Именно благодаря ему скорость движения в городах не превышает 40-50 км/ч, именно благодаря ему пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, а не только на неработающих светофорах и на непрокрашенных зебрах. Именно благодаря ему большой грузовик может спокойно ждать пять минут пока старичок переведет через дорогу своего ишака, и лишь на седьмой минуте слегка недовольно просигналить.
В соответствии с этим принципом прохожему ничего не угрожает – его обязательно аккуратно объедут, даже на самой узкой улочке медины. Навредить себе прохожий может только сам, если резко дернется от гудка подъезжающего мопеда и сам попадет под его колеса к большому недоумению водителя – зачем дергаться, я бы и сам лихо тебя объехал не снижая скорости. И объезжают, будьте уверенны, сам не раз видел и даже участвовал в этом процессе.
В соответствии с принципом «не навреди» заканчиваются и все разборки при мелких ДТП. Я был свидетелем, как на светофоре не соблюдавший дистанцию мотоциклист ударил колесом бампер дорогой машины. Перепалка закончилась дружескими похлопываниями по спине – и никакого мата и поножовщины.
И вот, после наблюдений за жизнью дороги в Марокко, я задался вопросом: «А где же все те, кто не следует требуемым принципам?». И ответ пришел сам собой – они погибают в процессе естественного дорожного отбора. И эта теория вскоре подтвердилась – в Мекнесе я видел, как между двумя машинами раздавило неумелого мотоциклиста, видел, как дрались между собой осторожный пешеход и наехавший на него посредине дороги неосторожный мопедист, причем разнимающая их общественность была явно на стороне пешехода. И, наконец, полное подтверждение своей теории я нашел на улице Касабланки, где водитель дорого «БМВ» предпочел врезаться в пальму, нежели в повозку с фруктами, которую тянул несчастный старичок. Авария, впрочем, была не сильная, ибо «БМВ» ехал с небольшой скоростью. Почему? Смотрите все сначала.
Таким образом, дороги Магриба представляют собой трудности и опасности лишь для тех, кто не читал все то, что читали сейчас Вы.
P.S. Большую уверенность в собственных силах на дорогах этой страны Вам может придать осознание того, что Вы ознакомились с разделами «Марокко/Касабланка/Неприятности/Городские указатели» и «Марокко/Касабланка/Все о транспорте/Передвижение по городу».

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей