Марокко. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Квитанция об оплате проезда по шоссе Фес-Рабат

Автомобильный транспорт.
Это – самый удобный способ увидеть все то, что Вы хотите увидеть. Исключение составляют лишь улицы городских медин, куда машины просто физически не могут протиснуться.
Во всем остальном же дороги в Марокко выше всяких похвал. Особенно это касается междугородних шоссе. Идеальная разметка, идеальное покрытие, продуманная система указателей – все это делает путешествие очень приятным. Может быть, все это – благодаря тому, что дороги в Марокко платные? Едете себе спокойно через пустыню или оливковые плантации – а тут Вам раз – и шлагбаум. Милости просим – плати. Плати, в соответствии с установленным тарифом (на некоторых пунктах сбора денег плата разовая, на других – согласно пройденному Вами расстоянию, которое легко понять по талону-квитанции, полученному Вами при въезде на автотрассу). И Вы платите, потому что на протяжении предыдущих ста километров поняли – есть за что. Едете дальше.
Единственная неприятность – это грузовики. Набиты они выше крыши (в буквальном смысле), сделаны давно и посему едут очень медленно. А попробуй обгони такой тяжеловоз на петляющей дороге в одну полосу, пусть даже и с идеальным покрытием. Вот и тянуться вереницы машин за этим тихоходным издевательством. Причем такая процессия может затянуться и на час с лишним. В остальном же движение затруднено не будет – машин на шоссе очень мало. Чего не скажешь о городских улицах. Пробки для любого крупного города Марокко – не редкость. Причем пробки значительные. Впрочем, об особенностях движения в городе Вы можете узнать в разделе «Марокко/Трудности и опасности/Дороги», я же перейду к железнодорожному транспорту. Хотя нет, еще пару замечаний.
Пять пар стоп-сигналов и елочная гирлянда на машине – это минимальный набор, без которого марокканский водитель грузовика даже не сядет за руль.
Протяженность автомобильных дорог Марокко – около 70 тысяч километров – это пятая часть всех асфальтированных дорог Африки.
В недалеком будущем под Гибралтаром собираются построить 27-и километровый тоннель, связав таким образом дороги Марокко и Европы в единую сеть.
Теперь – железные дороги.
Они считаются основными для перемещений граждан страны. Машины есть не у всех, а билет на поезд национальной компании ONCF стоит не очень дорого. Главная железнодорожная магистраль Марракеш-Касабланка-Фес-Ужда связывает западные и восточные области Марокко с Алжиром и Тунисом. Общая протяженность путей составляет около 1700 километров и они охватывают практически всю обитаемую территорию страны, за исключением ее южной части и Западной Сахары.
И напоследок – авиация.
Главная авиакомпания Марокко – «Роял Эйр Марок» осуществляет перевозки между 54 аэропортами страны. Из них в международном сообщении участвуют 14 – Касабланки («Мухамедда V») – половина всего пассажиропотока страны, Рабата и Сале («Рабат-Сале»), Феса («Сэс»), Марракеша («Менара»), Танжера («Бухалеф»), Агадира («Инезган»), Эс-Сувейры («Могадор»), Урзазата, Тетуана, Мекнеса, Ужды, Эль-Аюна и другие.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей