Остров Маэ. Транспорт.



  Как попасть в страну.
Вид на здание Международного аэропорта Маэ со взлетно-посадочной полосы

Международный аэропорт Маэ (Mahé International он же Seychelles International).
Вообще, мне всегда было забавно при приземлении чувствовать, что садишься не туда, куда нужно. Например в Сургуте – ну в явное болото. В Дохе – в пустыню. И т.п. А тут – прямо в океан! Как в Рио-де-Жанейро в аэропорту Сантус Дюмонт. Взлетно-посадочная полоса построена прямо в океане. Ну, вернее, ее насыпали возле берега.
Ладно, прилетели, выходить пора. Поскольку аэропорт Маэ редко когда принимает больше одного большого самолета за раз, то вполне может позволить себе вальяжный образ жизни. Приземлились, подкатили самолет прямо к зданию, все вышли и пешочком внутрь. Добро пожаловать на Сейшелы!
Внутри несколько стоек с вялыми пограничниками, которые вяло штампуют паспорта. Пассажиры тоже вяловаты – спешить некуда, очереди особой нет.
Выдача багажа также проста до безобразия. Обычный ленточный транспортер.
Зона прилета довольна сумрачна. В смысле – полумрак, ибо крыша низкая и для создания благодатной тени, довольно широкая. Отделение банка, несколько киосков, полицейский участок – вот и все ее достопримечательности. Не считая представителей принимающей стороны, но это уже к аэропорту имеет отдаленное отношение…
Теперь попытаемся быстренько покинуть страну.
В зоне вылета – те же достопримечательности, что и в зоне прилета – они вообще одни на обе эти зоны. Только зона вылета украшена еще стойкой регистрации пассажиров. Поскольку, как я уже упоминал, больше одного рейса за раз аэропорт редко принимает/отправляет, то сутолоки особой нет. Зарегистрировались, сдали багаж (не забудьте в него положить ВСЕ жидкости, спреи и пр. – иначе отберут!!!) и – внутрь, в зал ожидания. Вход – левее стоек регистрации. Небольшие формальности на паспортном контроле, формальности разной величины (кому как повезет) при прохождении через службу безопасности с их «звонилками», и Вы – в зале ожидания.
Из развлечений предлагается бутик, торгующий южноамериканскими бриллиантами (кстати, на удивление недорогими и разнообразными), сувенирный магазинчик (ничего особенного, кроме цен), кафетерий в дальнем углу, туалеты и кресла для времяпрепровождения. Посидели, дождались – милости просим пешочком к самолету, ну, а там… Это уже к аэропорту опять-таки никакого отношения не имеет. Приятного полета…
А вот что имеет, так это порядок работы аэропорта при перелете на внутренних линиях. Но об этом – чуть ниже, в разделе «Передвижение по стране». Сейчас – несколько фактов.
Открыт аэропорт для общественности в 1972 году (считается, что именно его открытие обеспечило Сейшельским островам выход на международную арену). Телефон справочной службы аэропорта - (248) 38-40-00. Расстояние от Виктории – 9 км. Длина взлетно-посадочной полосы – 2987 м.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.

Самолеты.
Внутренние сейшельские авиалинии обслуживает лишь одна компания – «Air Seychelles» (тел. (248) 38-10-00, www.airseychelles.com). Ее небольшие самолеты (три 20-ти и два 36-тиместных, нечто вроде наших «кукурузников») связывают главный остров Маэ (Mahé) с островом Праслен (Praslin) регулярно - около 20 рейсов в день, и с другими островами - Дени (Denis), Дерош (Desroches), Фрегат (Frégate), Альфонс (Alphonse), Берд (Bird), но не так регулярно.
Предполетная процедура проста. Вы приезжаете в аэропорт Маэ, идете… скажем так – в «терминал» внутренних рейсов – небольшой закуток в левой части здания аэропорта. Протягиваете девушке-регистраторше билет (видели бы Вы этот билет – так распечатка какая-то на полуфаксовой-полутуалетной бумаге), говорите, что хотите улететь. Можете улететь своим рейсом, можете и другим, более Вам удобным, если есть места. А они, скорее всего – есть, самолеты курсируют полупустые.
Дальше Вы взвешиваете багаж на обычных весах, обычный грузчик у Вас его берет и несет за дверь, прямо в самолет. Ну или, на худой конец, на тачку, где еще немногочисленный багаж Ваших попутчиков погрузки дожидается.
Вы получаете багажную квитанцию (желтый кусок картонки) и посадочный талон (тяжеленную пластиковую карту). Проходите через службу безопасности в небольшой зал ожидания. В зале, кроме скамеек, предлагается еще небольшой магазинчик со всякой всячиной. Никаких табло, ничего подобного в зале нет, во всяком случае – не работает. Просто, когда наступает время, стеклянную дверь на выходе открывает девушка и Вы чешете метров сто по полю до самолета. Садитесь на любое понравившееся Вам место.
Я летел в довольно большом «кукурузнике», места в два ряда – одно место возле левого борта, два – возле правого. Пилот сидит прямо перед Вами и во время полета даже не удосуживается закрывать дверь в кабину. Стюардесса есть, но она отдыхает в задней части салона, у входа.
Самолет взлетает, набирает свою положенную высоту (на вскидку – около километра) и летит заданным курсом. Куда Вам надо.
Мне надо было на Праслен, поэтому продолжение сего повествования читайте в разделе «Сейшельские острова/о. Праслен/Транспорт/Самолеты». Кстати, пока Вы читали эту ссылку, я уже прилетел – всего делов-то – 15 минут… Жду Вас на Праслене…
P.S. Можно еще полетать на вертолетах (компания «Helicopter Seychelles», тел. (248) 37-39-00, www.helicopterseychelles.com), но это – дороже. Зато и возможностей больше – вертолету, как известно, ВПП не нужна.

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по острову.
Автобусы - единственный вид общественного транспорта на Маэ

Автобусы.
Автобусы – это единственный вид общественного транспорта на Маэ. Ни троллейбусов, ни трамваев, ни метро, ни маршруток, ни фуникулеров, ничего другого, кроме автобусов на острове нет.
Но автобусы вполне справляются со своими обязанностями – развозить тех, кто не хочет тратиться на такси или передвигаться на собственной машине. Как и во всех остальных странах это – дети, студенты, бедняки и туристы. Поскольку Вы относитесь к последней категории, то нижеследующая информация будет Вам небезынтересна.
Все «общественные» автобусы на Сейшельских островах (они бывают разной вместительности и, соответственно, размера) произвела индийская компания «Tata» и принадлежат они организованной в 1977 году государственной корпорации Seychelles Public Transport Corporation, чья аббревиатура «SPTC» красуется на борту практически каждого автобуса. Именно это, а также указатель номера маршрута и конечной остановки под потолком над ветровым стеклом – признак, по которому легко отличить рейсовые автобусы от частных, принадлежащих турагентствам. Впрочем, автобусы турагентств еще, как правило, чище и аккуратнее. Если же SPTC сдала свой автобус в аренду (что бывает часто), то лобовое стекло украсит табличка «Private», что в вольном переводе означает «Заказной».
Ладно, отличать нужные нам автобусы от ненужных мы научились, теперь попробуем войти внутрь. Для начала надо понять, где это сделать. Ну, где-где – на остановке, разумеется – это же Вам не маршрутное такси! Остановки на Сейшельских островах «маркируются» тремя основными способами. Надписью «BUS STOP» и окантовкой по краям прямоугольника размером с автобус, выполненной белой краской прямо на асфальте. Это – самый распространенный способ (см. фото в разделе «Сейшельские острова/о. Праслен/Транспорт/Автобусы»). Второй – это желто-розовые бетонные автобусные остановки на обочине, что-то вроде открытого киоска – как и во всем мире. Третий способ (наиболее распространен на юге Маэ) – круглый синий круг с надписью «Bus», выполненный в виде дорожного знака, но ориентированный параллельно проезжей части. На конечных остановках может присутствовать стенд с расписанием движения автобусов. Осталось только добавить – не перепутайте сторону дороги во время выбора остановки – здесь же левостороннее движение!
Так. Остановку нашли, автобус опознали, надо прокатиться. Эй-эй – что он мимо нас проехал-то? А голосовать поднятой рукой надо было – ВСЕ остановки на маршруте (кроме одной, но о ней позже) совершаются по требованию. Ладно, ждем другого. Ждем долго, особенно если Вам нужен автобус какого-то конкретного маршрута – интервалы движения могут доходить до получаса, а то и больше. Дождались. Проголосовали. Добежали до автобуса (он, обычно, проскакивает остановку), входим в открытую переднюю дверь (она открыта даже во время движения – жарко). Протягиваем водителю три рупии (именно столько стоит проезд на автобусе на Сейшельских островах, исключение – школьники в форме (2 рупии) и сейшельские пенсионеры (бесплатно)), ведь проездного магнитного билета, как у многих жителей острова, у Вас скорее всего нет. Водитель пробивает билет. Пробивает с помощью кассы, стоящей рядом с ним. Касса скрежещет и выдает длинную полоску чековой ленты, вдоль которой написаны номер билета, дата и время посадки, название остановки посадки и конечной остановки маршрута, стоимость билета и еще куча каких-то цифр и букв – явный перерасход бумаги.
Дальше Вы проходите в салон и садитесь на любое удобное Вам место. Если оно есть – ведь в часы-пик автобусы забиты не хуже чем в России. А вообще, могу поведать личное наблюдение – сейшельцы очень редко подсаживаются друг другу при наличии свободных мест.
Все – поехали. Точнее – поскакали. По горкам и серпантинам. С чаханьем и визгом тормозов. С шумом ветра через открытые окна. О, кстати, что это за кнопочки возле каждого окна? А – это звонок водителю – ведь все остановки – тоже – по требованию. Так что общий шумовой фон поездки дополняется мелодичными дзиньками (причем аборигены любят нажимать на кнопку по два-три раза, а то и просто кричать водителю).
Как бы то ни было, мы приехали. На свою остановку, или на конечную – на автовокзал в Виктории. Выходим. Через переднюю или заднюю дверь – как удобнее. Ну, если Вы приехали на свою остановку, то куда дальше идти – Вы знаете. А вот если – на автовокзал, то осмотритесь. А я расскажу Вам как им правильно пользоваться.
На Маэ более 40 автобусных маршрутов (обозначаются как цифрами, так и цифрами с буквой – 1E или 20А, например) и все они начинаются или заканчиваются на автовокзале в Виктории (Victoria Bus Station, тел. (248) 28-02-80 и (248) 22-59-36), именно эта остановка имеется ввиду на указателе рядом с номером маршрута на автобусе, если написано «Victoria» или «Vict».
Автовокзал – это большое пространство с крытыми платформами. Высадка пассажиров – в начале платформы, посадка – у конкретного места платформы, обозначенного вывеской с номером (от 1 до 22), причем номера платформ (Platform) никакого отношения к номерам маршрутов (RT№) останавливающихся у них автобусов отношения не имеют. Что бы во всем это разобраться, существуют два больших стенда («Platform layout services & route №s») с картой острова, на которой отмечены пути и номера курсирующих по ним маршрутов, с перечнем всех маршрутов с указанием конечных остановок (Index of Routes), и с рядами прямоугольничков, на которых сверху на красном фоне написаны номера платформ, а ниже – на грязно-желтом – номера отправляющихся с этих платформ маршрутов.
Сложно? Давайте повторим. Сначала смотрим на карту и находим нужное место – конец путешествия. Запоминаем, какие автобусы туда ходят (чаще всего, если место далеко от Виктории, то лишь один маршрут). Смотрим на стенд рядом с картой и находим в прямоугольнике номер запомненного автобуса на желтом фоне. Смотрим чуть выше и на красном фоне видим номер требуемой платформы. Озираемся по сторонам, ищем на столбах, поддерживающих крыши, вывеску с номером искомой платформы. Подходим к ней. Дальше – некий хаос из металлических ограждений, понять, куда приткнуться с первого раза тяжело. А все просто – идите вдоль скамеек по «серпантину» до крайнего ожидающего пассажира – так на автовокзале устроена очередь на посадку – она вьется, как змея.
Дождались нужного автобуса, подошла Ваша очередь садиться – добро пожаловать внутрь. Как платить и как выходить на нужной остановке Вы уже знаете, приятной поездки!
Остается добавить, что сей удобный вид транспорта существует еще на острове Праслен (четыре маршрута) и правила пользования там аналогичны вышеописанным.
P.S. Часы работы автобусов на Маэ - с 5.30 до 19.30, плюс с понедельника по субботу с 20.30 север и юг острова с Викторией связывают ночные автобусы с оплатой проезда в размере 5 рупий. Скачать расписание можно попытаться с официального сайта SPTC (не всегда ссылка работает и насколько оно актуально я не знаю).
P.P.S. C 2004 года работают несколько автобусов с кондиционерами на 5 маршрутах, стоимость проезда в них – от 5 до 8 рупий в зависимости от расстояния. Но мне такие не попадались.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей