|
Воловьи упряжки и велосипеды.
Да, это наиболее распространенные виды транспорта на острове. И если первым эндемичным пользуются лишь туристы, то вторым – демократичным – и туристы, и местные жители.
Воловьи упряжки – достаточно распространенный вид транспорта на планете в былые времена, сохранился, как уверяют многие, лишь на Ла-Диге. Ни один рекламный буклет или путеводитель по острову не обходится без картинки с живописным добродушным волом, запряженным в простецкую крытую повозку. Экзотика. Когда я оформлял тур на Сейшельские острова в турагентстве, то отказался от всех трансферов, но трансфер от пристани до гостиницы на воловьей упряжке мне практически навязали и я, движимый больше любопытством, нежели желанием прокатится на корове, согласился. Ждал битый час на пристани эту повозку, но вместо нее приехало обычное такси. Короче, так я, в отличии от большинства отдыхающих на Ла-Диге, на сем виде транспорта лично и не покатался. Зато часто видел, как эти самые повозки со скоростью черепахи перевозят с десяток раскрасневшихся от жары и удовольствия туристов. Регулярных маршрутов у извозчиков нет, но Вы всегда сможете их найти на «парковке» возле пристани в Ла Пассе и совершить вояж в любую точку острова, докуда у Вас денег и терпения хватит.
С велосипедами все попроще, особенно если Вы умеете на нем сносно ездить. Пунктов проката великов на Ла-Диге предостаточно, как при отелях, так и частных в каждом поселке. Стоимость – около 50 рупий за день. Чаще всего предлагают горные велосипеды, поскольку практически все дороги на острове ведут через пересеченную местность, а местами эти дороги сами очень напоминают сильно пересеченную местность. Впрочем, не смотря на это, а также на жару, из-за которой педали крутить совсем уж нудно, велосипеды пользуются очень большой популярностью. Возле каждого ресторана или магазина существуют специальные парковочные места для великов, причем специально оборудованные.
Вот только для меня остается загадкой, почему ла-дигцы до сих пор не воспользовались такими плодами цивилизации, как велосипедный звонок, зеркало заднего вида, и, особенно – фонарь. Ночью по неосвещенным дорогам острова пешком-то сложно пробираться, а уж на велосипеде и подавно… Впрочем, ночью спать надо… Короче – продаю идею – кто хочет разбогатеть – приезжайте на Ла-Диг велотюнингом заниматься…
Есть на острове, разумеется и обычные машины. Одна полицейская (но несколько полицейских велосипедов), одна скорая помощь, несколько грузовиков, четыре-пять такси - одна обычная машина, остальные – джипы-полугрузовики, у которых в кузове вдоль бортов установлены сидения. Есть и «маршрутные такси» – китайские грузовики-малютки «Исузу», у которых также в открытом кузове вдоль борта установлены сидения, обычно битком набитые местными жителями. Но как пользоваться этими «маршрутками» я так и не разобрался, ибо чаще всего пользовался еще более популярным островным видом транспорта, чем велосипеды – собственными ногами…
В заключении расскажу о дорожной сети Ла-Дига. Основная дорога острова идет вдоль западного побережья, начинается она возле залива Сурс д’Аржан в поселке Юньон, затем проходит через поселок Ла Реюньон (около километра пути), далее ведет к поселку Ла-Пасс с пристанью (еще с километр), потом начинает петлять в сторону самой северной точки острова (и еще чуть больше километра), после чего резко поворачивает на юг и идет вдоль восточного, малонаселенного берега. В конце концов (через три километра) она обрывается тупиком в заливе Фурми.
Другая «главная» дорога ведет через центр острова в залив Гран. Начинается она у пристани в Ла Пассе, потом полукругом обходит подножие хребта Ни д'Эгль, у заповедника мухоловок разделяется на два «рукава», один из которых ведет напрямую в Ла Реюньон (длина отрезка – 800 метров), а другой продолжает свое движение к заливу Гран. Через некоторое время от «основной дороги» отделяется еще одна дорога, на этот раз – в Юньон (расстояние до него – один километр), ну а дальше «главная», то поднимаясь в гору, то проваливаясь вниз, через километра полтора упирается в залив Гран.
Осталась последняя, самая трудная дорога – к Бель Вю, на хребет Ни д'Эгль. Начинается она недалеко от заповедника мухоловок (ответвление от «второй главной» дороги острова), по прямой по ней можно преодолеть расстояние около километра, но это если у Вас есть крылья. Если нет – петлять Вам по крутому серпантину не меньше часа…
Кроме основных перечисленных мною дорог на Ла-Диге есть еще несколько тропинок, продолжающих направления основных дорог, например от Юньона в глубь залива Сурс д’Аржан, от залива Гран в обе стороны вдоль берега – к заливам Гран Анс на юге и бухте Коко на севере, от Бель Вю на хребет Ни д'Эгль, но последняя - же совсем для подготовленных пешеходов, если не сказать – скалолазов…
Обсудить на форуме На главную страницу
|