Кола. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Автобусная остановка «г. Кола»

Автобус.

Добраться до Колы из Мурманска можно на нескольких автобусах - от автовокзала (№№ 106, 109, 110, 111, 120, 124) или от улицы Крупской (№№ 104 и 116 (он же 106к)), идущих на другой берег Кольского залива, или в сторону Мурмашей, или другие населенные пункты в окрестностях.
Главная автобусная остановка - «г. Кола» - расположена сразу за мостом через Колу - возле районной и городской администрации – на перекрестке проспектов Защитников Заполярья и Виктора Миронова – так называемой «Площади». Кроме этой остановки, в городской черте имеется еще несколько - «ул. Андрусенко», «Кольское ДРСУ», «Станция Кола», «Милиция», «Развилка Кола-Кильдин» и какой-то там «…комбинат» в районе Кольского пивзавода, но, на сколько я успел заметить, сами горожане обычно предпочитают перемещаться по Коле пешком – зачем ждать минут пятнадцать автобуса, когда за это время можно до нужного места пешком дойти, да еще и бесплатно?
Вообще, автобусом и добираться-то до Колы не очень удобно – придется преодолевать много километров (от автовокзала в Мурманске – около 13) по достаточно загруженной дороге, да еще и частенько притормаживать на остановках, так что времени на эту поездку уйдет уйма. Может быть поэтому местные жители по большей части добираются сюда на маршрутках? Но об этом чуть ниже…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.

Маршрутное такси.

Полагаю, что некоторые из маршрутных такси, на которых можно доехать до Колы, повторяют маршруты пригородных автобусов, о которых я рассказал выше, а некоторые идут именно до Колы от автовокзала в Мурманске. Почему «полагаю»? Потому что сам я на них не ездил - в Колу я приехал на обычном такси (из центра Мурманска до Колы оно стоит рублей 150-200), а обратно уехал на автобусе. Так что маршрутки видел только издалека, но, как мне показалось, именно они пользуются наибольшим успехом у местных жителей благодаря большей, нежели у автобусов, скорости передвижения…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по стране.
Пассажирское отделение железнодорожной станции «Кола» ютится в небольшом помещении

Железнодорожная станция «Кола».

Вообще, я всегда стараюсь посещать железнодорожные вокзалы в тех местах, где бываю – иногда это оказываются ничем не выдающиеся обычные транспортные узлы, иногда – памятники архитектуры, и обычно всегда – некие центры городской жизни. Так что посещение вокзала Колы я заранее включил в свою программу осмотра города. Вообще, я даже планировал добраться сюда на электричке из Мурманска – ведь раз есть станция, рассуждал я, значит должны быть и поезда. Должны. И были. Но последняя электричка из Колы ушла, если не путаю, в 1996 году. И больше не возвращалась.
Я же шел до вокзала пешком из центра города. Шел по Привокзальной улице (по другому и не пройти). По дороге обнаружил ну прямо-таки апокалиптический пейзаж – брошенные дома (раньше они принадлежали МПС, но в 2006 году отошли к городу), дымящие на горизонте трубы, отсутствие людей. Оказалось всё просто. Вокзал Колы никакой ни вокзал, а железнодорожная станция (Привокзальная улица, дом 14, тел. (81553) 3-37-31). Особенно позабавило ее помещение – небольшой закуток в каком-то большом кирпичном станционном строении, над входом в которое гордо висит самодельная вывеска «Кола. Октябрьская ж.д.», у двери еще две – «Зал для пассажиров» и «Билетная касса», а рядом – старые плакаты, призывающие граждан быть осторожными на железнодорожных путях. Оживает станция лишь несколько раз в сутки, когда здесь останавливаются проходящие в/из Мурманска поезда.
Но не подумайте, что станция представляет из себя некую платформу в тундре. Напротив – многочисленные железнодорожные пути сплошь заставлены вагонами, что-то всё время двигается, что-то постоянно стучит и гудит – станция Кола – крупный железнодорожный узел. Но товарный – вокруг нее в советское время было построено множество различных предприятий – от мебельной фабрики до пивзавода, и кое-какие из них по прежнему производят продукцию, требующую своевременной отправки заказчику. Кроме того станция обеспечивает снабжение Северного флота, Мурманской ТЭЦ, подаёт газовый бензин на Первый Мурманский терминал в рыбном порту, а в период путины раньше (не знаю, как сейчас) в Коле осуществлялась погрузка рыбы. Говорят, что из-за возросшего в последнее время грузооборота, на станции Кола даже случаются железнодорожные пробки. Так что всё происходящее на этой станции лишь усиливает впечатление индустриального апокалипсиса, о котором я уже упоминал…
Ну вот, о своих ощущения я рассказал, теперь немного фактов. Станция в Коле была построена одновременно со строительством мурманской железной дороги в 1916 году. Как Вы уже поняли, в настоящее время пассажиропоток через нее проходит мизерный, чему также способствует и удаленность станции от центра Колы – более чем полтора километра. Это расстояние, кстати, можно преодолеть на автобусе №124, но ходит он не часто. На нем же минут за 35-40 можно доехать и до автовокзала в Мурманске, что я и сделал, закончив таким образом свой визит в Колу…

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей