Кингстон. Транспорт.



  Как попасть в страну.
Зал регистрации в аэропорту имени Нормана Мэнли в Кингстоне

Международный аэропорт имени Нормана Мэнли.
Посадка в аэропорту Кингстона производит довольно странное и завораживающее впечатление – до последних метров ничего, кроме воды вокруг, не видно и когда вдруг в окне появляется бетонная дорожка, то испытываешь облегчение – не промахнулись! Объясняется это просто – международный аэропорт имени Нормана Мэнли (Norman Manley International Airport) расположен на длиннющей, но очень узкой косе, связывающий Порт-Роял и Кингстон. Построен он был (примерно в двадцати километрах от столицы Ямайки) довольно давно и носил тогда имя Палисадоэс (Palisadoes), но с 2003 года активно реконструируется и через двадцать лет ему пророчат стать одним из самых крупных пересадочных пунктов на Карибских островах.
Ну да ладно, будем считать – мы прилетели и причем – из-за границы. Теперь нужно быстренько пройти паспортный и таможенный контроль. Поскольку иммиграционную карту мы заполнили еще в самолете, смело встаем в очередь к паспортистке. Стоек много, паспортистки милы и приветливы, а главное – довольно расторопны, не смотря на то, что им приходится периодически объяснять рассеянным пассажирам, что иммиграционную карту надо заполнять ДО того, как они подходят к стойке. Но у нас, как Вы помните, с этим все в порядке и мы смело протягиваем паспорт в окошко. Девушка что-то там набирает на компьютере, смотрит в справочник, потом просит обратный билет, спрашивает, где мы остановились и в конце концов сообщает, что нам нужна виза. Ах да, виза… В России нет посольства Ямайки и для наших граждан виза оформляется прямо в аэропорту. Какая незадача. Но милая девушка берет все на себя и вызывает «визодателя». Им оказывается совершенно недружелюбный, а главное – очень заторможенный здоровенный негр в помятой форме. Поскольку кроме нас с Вами виза никому не нужна, он никуда не торопится и оформляет все бумаги нарочито медленно. Дальше – еще веселее – за визу надо платить. Двадцать долларов. Казалось бы – пустяки, но у нас только сотня. И где нам прикажете ее разменять? В уже опустевшей зоне прилета? Негр нехотя берет эту процедуру на себя и удаляется… минут на двадцать. Потом величаво возвращается, но идет не к нам, а к девушкам-паспортисткам – ему явно скучно. Поворковав еще минут пять, он, наконец, заканчивает бумагоморательство и делает в паспорте какую-то отметку. Все в порядке (я сохранил на память квитанцию об оплате с 13 словами и одной подписью, которую ждал почти полчаса) – пора дальше – забирать свой багаж. Тем более, что найти его довольно легко – другие пассажиры уже давно разобрали свои чемоданы и на транспортере грустят лишь наши. Ну вот она – свобода. Однако не торопитесь. Иммиграционную карту мы заполнили, а таможенную декларацию (она на обратной стороне карты)? Ах, мы ничего «такого» не везем? А кто будет во всех графах «No» ставить? Таможенник? Не, у него другие дела – он важно раздувает щеки, совсем как Ипполит Матвеевич Воробьянинов. Пара минут и - уф. Все галочки проставлены, таможенник доволен (даже не просит выворачивать чемоданы наизнанку, что бывает довольно часто), и мы выходим на улицу, попадая в цепкие лапы таксиста. Торговаться уже нет сил и он мчит нас за двадцать долларов в наш отель в Нью-Кингстоне.
Ну что, извлекли урок из моих ошибок? Поняли, что надо заранее запасаться терпением и двадцатидолларовыми купюрами? Тогда не зря все это читали. Теперь попробуем улететь.
Не знаю, каким будет этот аэропорт после реконструкции, но во время моего отлета в Монтего-Бей зал вылета был довольно тесен, в нем кучковались как пассажиры международных, так и внутренних рейсов, а в тех нескольких палатках, что гордо именовались фри-шопами, купить было практически нечего, разве что консервированные акки. Плюс ко всему в зале напрочь отсутствует вразумительная информационная система, и понять, что начинается посадка именно на наш рейс можно лишь по выкрикам обслуживающего персонала.
В целом, если подводить итог, то можно сказать, что аэропорт в Кингстоне не самый плохой аэропорт на свете, но в 2008 году он еще был явно не рассчитан на прибытие российских туристов…

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей