Киев. Транспорт.



  Передвижение по городу.
Вестибюль станции метро «Кловская»

Общественный транспорт.

В Киеве общественный транспорт представлен всеми своими видами – автобусами, троллейбусами, трамваями, метро и маршрутными такси. Все они (за исключением последнего) стоят одинаково – 50 копеек. Особый вид транспорта – фуникулер, но о нем – ниже.
В наземном транспорте проезд оплачивается билетиками путем компостирования (приобретаются у кондуктора или в киосках), в метро – пластмассовыми жетончиками. Да и проездные билеты на месяц никто не отменял. А еще есть на день, неделю, декаду и полмесяца.
Автобусы. Обычные старые «Икарусы», машины львовского производства, иногда попадаются импортные. Но все – битком набитые, особенно в час-пик. Да и ходят не часто. Зато – по всему городу.
Троллейбусы. Тоже – обычные советские синебрюхи. Ходят и в центре, и в спальных районах.
Трамваи. Прячутся. В центре почти вывелись. А ведь Киев – второй город в Европе (после Берлина), обретший это электрическое чудо, аж в 1892 году. Памятник в честь столетия киевского трамвая можно посмотреть на Владимирском спуске. С тех пор вагоны изменились, а вот скорость движения – похоже нет. Может рельсы до сих пор не поменяли. У меня сложилось такое впечатление, что вдоль Днепра ходят всего два трамвая – один в одну, другой – в другую стороны.
Метро. Не самое красивое метро в мире. Да и не самое красивое в бывшем СССР, хотя утверждается обратное. Я бы даже сказал – неинтересное. Безликое. Пустое. Но вагоны – всегда забиты до отказа. Секрет в интервалах движения. После 20.00 они достигают 15 минут, а позже – и 20 минут. Вот и получается – на платформе 10-15 человек, а поезд все равно набит. Очень экономно.
Интервалы между остановками – обычные – около двух минут, указатели – в советском стиле, а кое-где еще и советских времен висят. Линий – три: Святишино-Броварская (красная), Куреновско-Красноармейская (синяя) и Сырецко-Печерская (зеленая), станций пересадок – тоже три, причем режим работы переходов для меня остался загадкой.
Кстати, киевский метрополитен – был открыт третьим в СССР (после московского и ленинградского) 6 ноября 1960 года.
Из-за неровности киевского рельефа глубина залегания станций весьма различна. Попадаются ну очень глубокие. Одна станция – «Днепр» – расположена на мосту через Днепр. Кстати, весь участок от станции «Днепр» до станции «Лесная» – открытого типа.
Единственное ноу-хау киевского метрополитена – это турникеты на входе. Мне они напомнили роботов-инвалидов. Жетончики Вы можете приобрести в кассах или в специальных автоматах (но установлены они всего на нескольких станциях). Время работы метро – с 5.30 до 0.00.
Да, а еще у них в переходах целые универмаги «1000 мелочей».
Маршрутные такси. Самый популярный вид транспорта у горожан – их и много, и ходят они часто. Иногда это целые автобусы, иногда обычные «ГАЗели». Оплата водителю непосредственно при входе. Тариф – от 50 копеек до гривны-другой, в зависимости от длины маршрута. В час-пик на остановках, в ожидании маршруток, выстраиваются длиннющие очереди.
А я же по городу старался пешком передвигаться…

Обсудить на форуме
На главную страницу



  Передвижение по городу.
Фуникулер на Владимирской горке

Фуникулер.

За несколько минут он доставит Вас с Поштовой площади к Михайловскому монастырю или обратно. Над обеими станциями (верхней и нижней) сооружены павильоны с красивыми витражами и удачно сочетающимися с ним лампами искусственного освещения. В верхнем павильоне можно посмотреть на небольшой макет, показывающий, какой была вся эта конструкция лет сто назад, а именно при открытии фуникулерного сообщения в 1905 году.
Билетов на фуникулер не продают – нужно бросить в турникет 50-копеечную монету. Для тех, у кого нет мелочи, устроены разменные пункты под названием «Касса». Пройдя через турникеты, Вы попадете на лестницу, с которой и заходят в вагончики фуникулерного поезда. Поездов – два – один идет снизу вверх, другой ему навстречу. Посередине маршрута их пути расходятся на два полотна, а затем вновь сходятся в один путь. Отправление осуществляется по полному заполнению как нижнего, так и верхнего поезда, о чем сообщается звоночком. И – поехали.
Средний интервал движения 7-10 минут, время работы – с 6.30 до 23.00. Сначала я думал, что это – типичное развлечение для туристов, но прокатившись, я понял, что это действительно удобный способ попасть на Владимирскую горку со всеми ее достопримечательностями, рядом с которыми нет метро, от расположенной внизу станции «Поштова площадь». И пару раз ездил уже как простой пассажир. Да и Вы можете совершить это путешествие, хотя бы ради интереса.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей