Юрмала. Транспорт.



  Передвижение по стране.
Электричка - один из основных видов транспорта в Юрмале

Электрички.

Электричками пользоваться умеете? Тогда все в порядке – и до Юрмалы Вы из Риги доберетесь, и в Юрмале в нужное место попадете…
Принцип проезда остался здесь еще с советских времен – покупаешь билет в кассе и едешь. С советских времен остались и поезда, произведенные на рижском заводе.
Впрочем, есть и новшества – я пару раз катался в вагонах нового образца, весьма, кстати, удобных. Место деревянных скамеек в них заняли мягкие кресла, в торцах вагона появились информационные табло с бегущей строкой – показывают время, название следующей станции и пр. Кстати, делают это не зря, ибо машинист объявляет остановки так тихо, что едва, наверное, сам слышит. И делает это на непонятном языке. Во всяком случае даже латышский в этой абракадабре с его дикцией разобрать трудно. Поначалу я подумал, что это плохие динамики в старых вагонах, но и в новых вагонах понять бормотание невозможно…
Новшества коснулись и оплаты проезда – теперь можно купить билет прямо у кондуктора, но это будет несколько дороже, примерно на сумму штрафа. Так что обычно я приобретал билеты в кассах, что и Вам советую. Если говорить о самом билете, то он напоминает длинный кассовый чек, на котором указан адрес вышестоящей инстанции той кассы, где Вы этот билет купили, какие-то фискальные цифры, номер билета, место его покупки, станция отправления – станция назначения, дата поездки, разные цифры, количество билетов (один квиток иногда дают на несколько человек), стоимость проезда с расшифровкой налогов и сборов, сколько денег Вы дали, сдача, дата и время покупки. На обратной стороне – логотип дочернего предприятия ГАО «Латвияс дзелзцельш» - АО «Пасажиеру вилциенс». На обратной стороне же кондуктор (который обязательно появится в Вашем вагоне) и погасит билет штампиком, очень похожим на те, что делают на паспортном контроле в аэропортах… А если у вас нет билета, выпишет Вам его от руки на фиолетовом квадратике и тоже непременно погасит. Разумеется, имеются и многоразовые проездные билеты, которыми латвийцы, в основном, и пользуются.
Неинтересно Вам все это? Тогда – прокатимся?..
Поезда из Риги в сторону Юрмалы начинают курсировать около 6-ти часов утра, заканчивают после 4-х часов утра. Обратно – вообще ходят чуть ли не круглосуточно. В урочное время суток интервал между поездами в середине Юрмалы (скажем в Майори или в Дубулты) составляет 7-15 минут, а интервал между станциями – 2-3 минуты, что ставит этот вид транспорта наравне с западноевропейским метро. И это очень удобно.
Ладно, поехали! Первой станцией в Юрмале на пути от Риги будет Приедайне (Priedaine) (22 минуты пути от рижского вокзала), затем – Лиелупе (Lielupe) (25 минут), следующая станция – Булдури (Bulduri) (27 минут), после – Дзинтари (Dzintari) (29 минут), потом – Майори (Majori) (32 минуты), следующая – Дубулты (Dubulti) (35 минут). Будьте осторожны – очень многие электрички ходят только до Дубулты! Мы же поедем дальше – Яндубулти (Jaundubulti) (38 минут), Пумпури (Pumpuri) (40 минут), Меллужи (Melluži) (42 минуты), Асари (Asari) (44 минуты), Вайвари (Vaivari) (46 минут), Слока (Sloka) (51 минута). Опять – вылезаем. Дальше Слоки электрички ходят совсем уж редко. А ведь есть еще станции Кудра (Kūdra) (58 минут) и Кемери (Ķemeri) (1 час 5 минут). Все. Юрмала кончилась. Еще чуть-чуть и в Тукумсе (Tukums) кончится эта железнодорожная ветка…
Вроде бы я рассказал достаточно, что бы Вы легко ориентировались в этом вопросе и не проехали нужную станцию, но на всякий случай можете заглянуть на официальный сайт латвийских железных дорог - www.ldz.lv, а на сайте пассажирских перевозок Вы всегда сможете найти актуальные расписание и цены.
Теперь самое время уделить несколько слов истории.
Как и для многих мест на Земле, для Юрмалы новый толчок в развитии дала прошедшая через нее в 1877 году железная дорога из Риги в Тукумс. В начале ХХ века были построены дополнительные станции, здания некоторых из них – «Лиелупе» (1913), «Пумпури» и «Слока» сохранились в первозданном виде. Советское время подарило еще несколько станций, включая здание станции в Дубулты, по своим размахам и дизайну больше похожее на вокзал какого-нибудь не совсем маленького города (сегодня, к сожалению, это здание пришло в упадок). Последняя железнодорожная станция появилась в 1981 году – «Дзинтари».
Если говорить о подвижном составе, то следует упомянуть, что в 1950-х годах единственным заводом в СССР, серийно производившим поезда для электрифицированных дорог, был рижский вагоностроительный, основанный в 1895 году. Его красавцы с эмблемой «RVR» до сих пор ходят по всей бывшей советской стране. Не удивительно, что «полигоном» для испытаний этих составов стали окрестности Риги – 19 июля 1950 года на перегоне Рига-Дубулты была пущена первая электричка, а ко 2 октября 1951 года весь участок от Риги до Кемери (хотя и только один путь) стал электрифицированным (те первые вагончики были весьма комичны на мой взгляд – посмотрите сами на фотографиях). Воздух Юрмалы стал чище – паровозный дым уходил в прошлое. К сожалению, ныне подвижной состав ветшает на глазах, интервалы движения из-за этого увеличиваются и пессимисты поговаривают, что при существующем финансировании Рига может забыть о таком транспорте, как электричка к 2008-09 году…
P.S. Еще в детстве в Юрмале меня поразило то, что железнодорожные платформы там находятся на уровне земли. Очень удобно в отношении перехода через пути, но шибко неудобно влезать-вылезать из вагонов, особенно пожилым людям…
P.P.S. За все время моего пользования этим видом транспорта электричка опоздала лишь один раз и то меньше, чем на минуту…
P.P.P.S. Кроме электричек районы Юрмалы между собой связывают автобусы и маршрутные такси. Но ими я не пользовался, поэтому ничего интересного рассказать не могу. Пешком я ходил…

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей