Фос-ду-Игуасу. Самое главное.

Яндекс.Погода


Родники Большой Воды.

Водопад Игуасу - главная достопримечательность города (фото с открытки)

Так переводится название города Фос-ду-Игуасу. «Родники» («foz» по-португальски) - потому, что в округе очень много источников минеральной воды, «большой воды» («iguassu» на языке местных индейцев гуарани) – потому, что рядом с городом расположена самая большая его достопримечательность – водопады на реке Игуасу. Именно их сюда и приезжает посмотреть большая часть туристов-натуралистов. Однако есть и другая часть – туристы-челноки. Они приезжают в Фос-ду-Игуасу продать-купить разные товары. Все очень просто – город находится на так называемой территории «трех границ» – с одной стороны за рекой Парана – парагвайский город Сьюдад-дель-Эсте (см. описание в разделе «Парагвай/Сьюдад-дель-Эсте/Самое главное/Латиноамериканский Гонконг»), с другой – аргентинский Пуэто Игуасу.
Ну, и наконец, лишь немногие приезжают в Фос-ду-Игуасу лишь затем, чтобы увидеть самую мощную на планете ГЭС – Итайпу.
С вводной частью разобрались, теперь – личные впечатления.
Поначалу я вообще и не подозревал, что рядом с искомыми мною водопадами существует большой город – думал что есть некое поселение в джунглях, обслуживающее исключительно приезжих. Потом я узнал, что знакомая мне с детства по книгам Итайпу совсем рядом, потом, что все это – приграничная зона… Потом даже карту города в интернете откопал (кстати, карту района «трех границ», купленную мной в самом Фос-ду-Игуасу я поместил здесь, если Вам интересно).
И вот, посетив предварительно Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Манаус, я, наконец, прилетел сюда. Прилетел в двенадцать часов ночи и проехав по городу до гостиницы был несколько озадачен – на улицах не было ни души. Да и улицы были темны. Как в самом провинциальном городе. Наутро он таковым и оказался. Совершенно безынтересным.
Меня, однако, это не волновало, меня волновали водопады – и я отправился их осматривать (подробности в разделе «Достопримечательности/Водопад Игуасу»). Осмотрев, я к обеду вернулся в город. Делать было нечего и я стал искать в нем ну хоть что-нибудь достопримечательное. Не нашел. Хотя честно прошел его вдоль (минут за сорок) и поперек (минут за двадцать). Об особенностях его архитектуры я рассказал в разделе «Достопримечательности/Городская архитектура», а здесь поведаю о другом.
В городе очень много магазинов. Мебельных, одежды и автозапчастей. Если говорить в стиле классиков, то создалось такое впечатление, что жители Фос-ду-Игуасу рождаются лишь затем, чтобы одеться, купить кухонный или спальный гарнитур, и всю оставшуюся жизнь постоянно чинить свою машину (кстати, общественного транспорта в городе нет – у всех действительно есть своя машина). Сначала меня такое обилие магазинов не удивило – вполне привычная картина для москвича. Потом немного озадачило – магазины-то на каждом шагу, причем – огромные, а покупателей в них с гулькин нос – как хозяева не прогорают? Спустя еще пару кварталов я уже был совсем сбит с толку – магазины-магазины-магазины. Мебель, одежда, автозапчасти. Ни тебе ресторанов, ни кофеен, ни аптек на худой конец. Что ж такое? И почему такой устоявшийся ассортимент?
Прозрение пришло после посещения соседнего Сьюдад-дель-Эсте. Оказалось, что в Парагвае и Аргентине плохо именно с этими товарами. Поэтому их сюда и ездят скупать тамошние челноки. А бразильские челноки ездят в Парагвай за бытовой техникой, краденными дешевыми машинами и чаем матэ. В Аргентину тоже ездят – зачем – не знаю, меня туда без визы не пустили.
Вернемся, однако, в Фос-ду-Игуасу. Чуть не умерев с голоду в поисках завалящегося ресторана или шуррашкарии (их в городе - наперечет и работают они только вечером), набрел на МакДональдс. Ох уж, я Вам скажу, и бестолковые там люди работают! Наелся кое-как и в гостинцу двинул. Гостиницы, кстати, в городе – тоже те еще. А зачем им заморачиваться – туристы сюда приезжают всего на пару ночей и перед ними можно не расстилаться – приезжали, приезжают и будут приезжать, пока водопады не пересохнут.
Второй день для меня ознаменовался посещением плотины Итайпу (подробности в разделе «Достопримечательности/Плотина Итайпу») и уже упомянутой поездкой в парагвайский Сьюдад-дель-Эсте. Вечер был опять свободен, и я, уже не на что не надеясь, вновь пошел гулять по городу. Ненадежды полностью оправдались. Ну абсолютно неинтересный город. Из развлечений – только интернет-кафе. Хотел на берег реки Парана сходить – фигу – пограничная зона. Только контрабандистам по тропинкам и можно тут гулять. Пытался главную площадь города отыскать – фигу – нету таковой. Все, спать пора. Завтра – еще раз на водопады и домой, в Рио-де-Жанейро. Прощайте родники! По усам у меня ваша минералка текла, а в рот не попала!
P.S. Справедливости ради надо отметить, что в город-то Вы, как и я, попадете совсем не затем, чтобы его красотами любоваться. А вот полюбоваться водопадами он возможность предоставляет, что с лихвой окупает всю его собственную провинциальную банальность.
P.P.S. Сувениры. В городе их продают лишь в отелях по соответствующим ценам. Но по дороге на водопады (на Rodovia das Cataratas) есть большой сувенирный супермаркет – «Três Fronteiras Artesanato», где Вы сможете прикупить все необходимое сразу из трех стран – Бразилии, Парагвая и Аргентины. Поскольку супермаркет весьма цивилизованный, то и цены в нем значительно выше, чем у производителей, но ниже, чем в отелях. Только вот подозревают всяк вошедшего покупателя в воровстве совершенно не цивилизованно.
А лучшее, все же, место для отоваривания – сумасшедший город Сьюдад-дель-Эсте. Один сплошной фри-шоп.
P.P.P.S. Небольшой экскурс в историю Фос-ду-Игуасу.
Долгое время в этих местах жили лишь индейцы племени гуарани. Вплоть до 1860 года это вообще была территория Парагвая, который потерял ее в так называемой «Парагвайской войне» с Бразилией и Аргентиной. Бразилии отошла земля между реками Парана и Игуасу и перепало немного водопадов, а Аргентина заграбастала почти все водопады и все, что было за рекой Игуасу.
Для охраны новой границы бразильцы создали небольшой военный гарнизон, который просуществовал до 1897 года. Рядом с гарнизоном постепенно выросла небольшая колония, а в 1910 году ей торжественно присвоили статус деревни с названием «Вила Игуасу». Выгодное местоположение на стыке границ позволило вскоре превратиться деревне в небольшой городок, который в 1914 году и получил официальный статус города, хотя название «Вила Игуасу» – «Деревня Игуасу» - осталось.
Но стремительное развитие было уже не удержать – в 1916 году Альберто Сантус-Дюмон, известный летчик-пионер воздухоплавания, был так поражен красотой здешних мест, что немедля обратился к бразильскому правительству с просьбой о создании здесь Национального парка. Правда просьбу эту рассматривали довольно долго – парк узаконили лишь в 1939 году, но ручейки туристов и их денег уже исправно стекались в Фос-ду-Игуасу.
Потом были годы некоторого застоя, но в связи со строительством в 1960-80-е годы Моста Дружбы через Парану и ГЭС Итайпу, в Фос-ду-Игуасу произошел настоящий демографический взрыв – ныне это шестой по численности населения город в бразильском штате Парана. Таким образом, энергетика, приграничная торговля и туризм – главные занятия более чем двухсот тысяч его жителей.

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей