Доха. Транспорт.



  Как попасть в страну.
Столпотворения в транзитной зоне аэропорта Дохи редко кому удается избежать

Международный аэропорт Дохи (Doha International).
Я в этом аэропорту был только «проездом», но все же решил поведать о нем, точнее о приключениях пассажиров в его транзитной зоне.
Вообще, летать катарскими авиалиниями приятно – меню раздают, например – где Вы такое видели? Видели? Тогда понимаете, что толку от такого меню мало…
Ладно, как бы то ни было – прилетели. Садимся в пустыню, среди нефтяных качалок и заводов, недалеко от берега Персидского залива. На горизонте маячат небоскребы центра столицы Катара. Выходим из самолета. Залезаем в обычный аэропортовый автобус-шаттл. Тут – кому как повезет. Если Ваш самолет припарковался неудачно, то путешествие на автобусе может занять и полчаса – почему-то катарские водители знают лишь одну дорогу к зданию аэропорта – вокруг всей стоянки самолетов, а она, сами понимаете – несколько километров в длину. В качестве утешения Вы сможете осмотреть как указанную стоянку, так и небоскребы вдали, о которых я уже упоминал.
Но в конце концов Вы подъезжаете к терминалу. Выходите. Устремляетесь внутрь. Если Вы прилетели в Катар – Вам повезло – спокойно идете к стойкам паспортного контроля и Вы – на свободе.
А вот если Вам надо пересесть на другой рейс… Рассчитывайте как минимум полчаса провести в компании таких же странников как и Вы. А в часы-пик (я один раз попал именно в такое время), стоя в почти часовой очереди, нет, не очереди – толкучке настоящей, вдобавок можно сделать и много интересных наблюдений. Например такое: китайцы собираются вместе и стоят настолько плотно, что пройти через них также трудно, как через китайскую стену. Или можно наглядно представить себе, как быстро распространится какой-нибудь опасный вирус по планете, если им заразить сию толпу – индусы, арабские шейхи, японцы, китайцы, африканцы, европейцы всех мастей – все они жмутся друг к другу на расстояние воздушно-капельной атаки и разносят заразу по миру. Еще удобно, пользуясь лицезрением представителей такого количества наций, делать выводы об их культуре. По тому, как кто кого толкает и как пытается пролезть без очереди. Очень забавные наблюдения. Вы думаете, что все это я придумываю? Ничуть. А чем же еще заняться в этом Вавилоне? Не нервничать же, что до посадки на следующий рейс у Вас осталось лишь несколько минут, а вон тот азиат уже пятую минуту блокирует проход, никак не в состоянии понять, в каком кармане у него звенит монета…
Ладно. Вы благополучно миновали КПП и вышли из транзитной зоны в международную. А здесь совсем другая жизнь. Неторопливо прогуливаются нефтяные шейхи, примеряя новые солнечные очки от «Гуччи». Неспешно ведут свой бизнес владельцы расположенных на первом этаже нескольких фри-шопов (цены в них, кстати, ниже чем в их европейских аналогах). В кафетерии усталые путники жуют «пластмассовую» еду…
Ну, а на втором этаже – обычный зал ожидания с несколькими секторами и выходами на посадку. Главное – успеть к выходу добежать от транзитной зоны…

P.S. Спустя три года я вновь «пролетал» через этот аэропорт. Что сказать? Опять те же многокилометровые круголя на автобусе в объезд взлетного поля, опять те же разноязыкие толпы в транзитной зоне. Впрочем, администрация аэропорта, видимо, прочитала мой предыдущий отзыв и теперь толпами руководят специально обученные люди в серо-коричневой форме, распределяя потоки между сотрудниками охраны, занимающимися досмотром пассажиров. Кстати, количество этих сотрудников так же увеличили и теперь проход в международную зону занимает уже не полчаса, а минут десять, что, безусловно, приятно.
Поскольку в этот раз у меня было около семи часов между рейсами, я достаточно подробно изучил аэропорт. Естественно, главную его часть составляет большой фри-шоп в центральном зале, но столпотворение там не меньше, чем в транзитной зоне. Да и покупать особо нечего, хотя цены и ниже, чем во фри-шопах московских и европейских аэропортов. Еще я приметил мечеть, обменный пункт валюты, сувенирный магазин и довольно большую детскую игровую площадку.
Кроме нескольких пунктов общепита а-ля Макдональдс с «пластиковой» едой на втором этаже, я также нашел кафетерий «Costa Coffee» и… типичную советскую столовую. Берешь поднос, становишься в огромную очередь и… Ну Вы сами должны знать, как пользоваться столовой. Вот индусы и арабы знают и пользуются ей вовсю. А европейскому человеку делать там особо нечего. Европейскому человеку надо идти в зал ожидания повышенной комфортности под названием «Орикс Лонж» («Oryx Lounge»). Вход платный – около 40 долларов с человека (для пассажиров первого и бизнес-классов – бесплатный), расположен напротив упомянутой мной кофейни, в районе выхода на посадку №7, тел. +974-465-66-58. За эти деньги Вы получаете бесплатный шведский стол с сэндвичами, фруктами, местной выпечкой, восточными сладостями, и даже супом (в мое посещение это был морковный), неограниченное количество бесплатных напитков (вода, газировка, соки, чай-кофе), для тех, кто не взял с собой ноутбук (WiFi в аэропорту везде и бесплатный) - халявный интернет (четыре компьютера, скорость приличная, но мышки все покоцанные и правая кнопка у них не работает, что не очень удобно), а главное – Вы получаете мягкие кресла с отдельными подставками для ног. В общем всё лучше, чем нарезать круги по залу ожидания. Это понимают многие европейские и восточные пассажиры, поэтому порой в зал «Орикс Лонж» доступ новых клиентов ограничивают – пока предыдущие наконец не разлетятся. Да, чуть не забыл – орикс – это пустынный сернобык с большими рогами, символ катарских авиалиний. Это слово и изображения этого животного будут Вам встречаться в аэропорту Дохи и в самолетах этой авиакомпании достаточно часто.
P.P.S. Не знаю, за какие такие заслуги, может быть за то, что я посетил «Орикс Лонж», но на следующий мой рейс меня перерегистрировали на другое место – в бизнес-класс, так что следующие 8 часов я провел тоже с относительным комфортом, наслаждаясь разными игрушками для богатеев. Кстати, для тех, кто изначально летит не эконом-классом, в аэропорту есть еще два зала суперповышенной комфортности («Золотой» и «Серебряный») – и для этих пассажиров вход в эти залы бесплатен, но ограничен какими-то там условностями типа карточек постоянного клиента...
P.P.P.S. Официальный сайт единственного в Катаре международного аэропорта, открытого в 1998 году - www.dohaairport.com

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей