Абакан. Проживание.



  Гостиница «Сибирь».
Гостиница «Сибирь» внешне - обычная жилая пятиэтажка в спальном районе

Где находится: в спальном районе на северной окраине города, недалеко от аэропорта и далеко (по абаканским меркам) от центра города. Адрес - проспект Дружбы Народов, д. 9, тел. (3902) 35-75-27, (3902) 35-75-48, www.hotelsiberia.ru.
Дополнительные сведения:
можно я сразу о наболевшем? Так вот – хозяева гостиницы для себя так и не решили, на чем они зарабатывают деньги – на постояльцах или на ресторане при гостинице. Посему уснуть Вам раньше, чем закончится очередная корпоративная вечеринка, свадебная пьянка или какой иной шабаш, вряд ли удастся. По будням безумно грохочущая музыка из ресторана затихает около полуночи, ну а по выходным – около двух часов ночи. От звуков, издаваемых мощными динамиками, порой сопровождающимися настоящим салютом возле автостоянки минут на десять, в самом буквальном смысле ходуном ходит вся гостиница. Вся. Включая и номера на последних этажах, и номера, расположенные близко к ресторану, и номера далеко от него, и даже номера-люксы.
Звонить, как в ресторан, так и дежурному администратору бесполезно. Вот пример одного из разговоров, который у меня состоялся с администрацией:
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а когда сегодня закончится музыка?
- А что, мешает? – услышал я в ответ полный сочувствия голос девушки. – Ну… Не знаю…
- А как Вы думаете?
- Ну… Люди веселятся – они же деньги заплатили!
- А я не заплатил разве?
- Ну… Жалуйтесь днем в директцию, я, к сожалению, ничем не могу Вам сейчас помочь.
Вот так. За неделю моего проживания единственный тихий вечер был в воскресенье – гуляли не долго, потому как назавтра на работу.
Ну, вроде выговорился. Надеюсь, главную проблему гостиницы Вы поняли. Ах да, пока не забыл, еще о ресторане… В холле гостиницы есть «доска почетных работников», на которой написано, что шеф-повар ресторана работает на своей должности с 1996 года. Уверен, что женщина, явно закончившая кулинарный техникум с отметками хуже чем у известного героя Геннадия Хазанова, работает так долго не потому, что хорошо готовит. Нет. Она не хорошо готовит. Она ОТВРАТИТЕЛЬНО готовит. Есть ее стряпню можно только в изрядно «приподнятом» алкоголем настроении. Более отвратительной пищи я даже в советских столовых не едал. А тут – ресторан, да еще с немалыми ценами. Ну посудите сами, я заказываю «шашлык свиной». Мне приносят слегка обжаренные на сковородке (!) продолговатые куски мяса. Я заказываю блюдо под названием «Сибирские разносолы» (между прочим – дорогущее), мне приносят тарелку уже давно стоящих в холодильнике огрурцов-помидоров, по вкусу явно из консервной банки, да еще какой-нибудь дешевой индийской компании типа «Лютик».
А завтраки? Завтраки в гостинице «Сибирь» выдают по талонам, которые выписывает дежурный администратор. Сами завтраки проходят в небольшой комнате с несколькими столами. На столе стоит меню – то, что Вам принесет единственная девочка-официант минут через десять после Вашего прихода. Что же она принесет? Может яичницу с обжаренной колбасой из сои, может невкусный дешевый творог или сырники из него, может манную кашу как в школьной столовой… Ну в общем Вы поняли. Я тоже всё понял и перестал ходить на завтраки после второй попытки. Еще через день девочки-администраторы сказали мне, что сэкономленные талоны можно поменять у них на содержимое их «магазинчика» при рецепшине – на сок, газировку, алкогольные напитки или шоколадные наборы. По «себестоимости» талона – что-то около 250 рублей, точно не помню. Я поменял. А еще через день узнал, что этими талонами можно «расплачиваться» и за ужин, заказанный в ресторане. Тогда-то я и имел неосторожность заказать «шашлык»…
Так. Что-то я заболтался, да еще всякие гадости Вам тут рассказываю. Впрочем, Вы же сюда скорее всего пришли именно за этим – прочитать честный отзыв постояльца, не так ли? Ну вот, что бы отзыв был до конца полным, я расскажу Вам о мои других приключениях в этой гостинице, а уж как его трактовать – как положительную информацию или отрицательную, решайте Вы.
Начну с того, почему я выбрал «Сибирь». Ну, это просто – в Абакане вообще гостиниц немного - меньше десятка, так что выбор не большой. Я глянул на сайты тех, что имеют таковые, ознакомился с отзывами предыдущих постояльцев и местом расположения гостиниц в городе. «Сибирь» не стала фаворитом после подобного обзора, однако в ней оказались наиболее удобные для меня номера по соотношению «цена/качество». Ну я и забронировал нужный мне заранее через сайт отеля. Заранее – это аж за два месяца. Мне пришло подтверждение брони и я решил, что вопрос этот решенный. Однако, напрасно – когда я уже за несколько дней до выезда в Абакан еще раз напомнил о своей брони, мне пришел странный ответ, что вместо того номера, что я забронировал, у меня забронирован другой – в полтора раза дороже. Я написал всё, что думаю о них, а именно – или селите меня в то, что я просил, или в то, что вы предлагаете, но по цене моей брони. Поскольку дело было в конце недели, мне никто не ответил, а в понедельник я уже явился в «Сибирь» собственной персоной.
Девушка-администратор при оформлении документов сказала, что они получили мое письмо и действительно готовы поселить меня в более дорогой номер по цене того номера, что я забронировал. Ситуацию она объяснила так: «Предыдущие жильцы забронированного Вами номера просто еще не выехали и пока не собираются, а выгонять их мы, сами понимаете, не хотим». Ну, что сказать… Как я уже говорил, выводы о работе гостиничного персонала делайте сами.
Кстати, на этом история с моим переселением не закончилась – проснувшись утром я обнаружил, что в номере нет света. Оказалось, что постояльцы с верхнего этажа то ли перегружают сеть своими приборами, то ли заливают проводку – короче в моем номере автомат все время вырубает. И мне таки опять предложили переселиться в номер еще более дорогой ценовой категории, естественно, без дополнительной оплаты.
Вообще, должен сказать, что почти все девушки-администраторы за редким исключением (мне попалась только одна хамоватая смена) весьма милы, доброжелательны и неплохо выполняют свою работу. Однако от постоянных жалоб клиентов на шум из ресторана они любой разговор начинают с лицом провинившейся школьницы – мол мы тут не при чем. Впрочем, что Вы хотели – в гостиницу обычно приезжают либо командировочные, которые квасят по вечерам, а потом засыпают под любую музыку, а с утра с похмелья уплетают любые «блюда от шеф повара», либо… ну в общем часто гостиничные номера используют только для того, что бы провести ночь с девушкой. А так, что бы в ней останавливались обычные туристы, так это редкость. Как редкость и вообще «обычные туристы» в Абакане, которые хотят жить в гостинице, а не в палатке далеко за городом.
Всё. Надеюсь, атмосферу гостиницы «Сибирь» я передал, теперь перехожу к фактам.
Построено пятиэтажное здание было еще в советское время как ведомственная гостиница, если не путаю, то ли вагоностроительного, то ли вагоноремонтного завода – богатого предприятия Абакана, ну а потом было то ли приватизировано, то ли передано по наследству правоприемнику завода. С виду это обычный панельный дом, да и окружен он схожими жилыми домами спальной окраины Абакана, а также детским садом и школой. Внутри – тоже почти обычный дом – четыре подъезда, проход к которым не снаружи здания, а внутри – по первому этажу. Лифта в гостинице нет. На первом этаже расположены всякие вспомогательные помещения, рецепшн с администраторами, закуток с громким названием «бизнес-центр», несколько книжных полок с советской литературой, называемых на сайте «библиотечкой», курительная комната «Сигарный зал «Табакерка»», парикмахерская, что-то еще и пресловутый ресторан почти на 100 человек, зал которого находится в одноэтажной пристройке.
Все гостиничные номера количеством 74 штуки - квартирного типа, т.е. это типовые квартиры с кухней (в которой к моему удивлению не оказалось ни плиты, ни микроволновки, ни даже простой электроплитки с одной конфоркой, так что «кухней» это помещение можно назвать лишь номинально), туалетом и ванной. Различаются номера степенью «отремонтированности», ну и количеством принимаемых жильцов, обычно равных количеству комнат в квартире. Исключение составляют дорогие одноместные номера – например в апартаментах все четыре комнаты предназначены для одного гостя.
Как Вы уже поняли, я пожил в номерах нескольких ценовых категорий. Про первые, относительно дешевые, сам ничего не могу сказать – меня в них не пустили ввиду «перебронирования». Всё, что я о них знаю, это фраза администратора «Ну и хорошо, что Вы переселяетесь в другой номер – там бы Вы всё равно не остались…». Номер подороже оказался снабжен типично советской мебелью, которой скорее всего не один десяток лет, как и самой гостинице. Столько же лет было и сантехнике, причем сантехник в гостинице явно в дешевые номера редко заходит – всё текло и капало.
Еще более дорогой номер, куда меня в конце концов переселили, оказался поприятнее – чистый, с мебелью поновее – «а-ля Икеа», ну а туалетом и ванной комнатой в нем вообще могла бы гордится любая трех- или четырехзвездочная гостиница России. А вот полотенца и кусочек мыла (все остальные туалетные принадлежности, как гласит наклейка на зеркале в ванной, можно приобрести за дополнительную плату у администратора) не вызвали у меня ни восторга, ни доверия. Постельное белье чистое, размерами пододеяльник совпадает с одеялом, а наволочка с подушкой. Меняли постельное белье регулярно, а вот убирались немного небрежно. Но самое главное – в субботу и воскресенье у уборщицы были вообще выходные, о чем меня никто не предупредил, посему мусор и грязь не убирались с вечера пятницы до утра понедельника. Полагаю, так было и в других номерах.
Так, что еще? А! Бесплатное такси в/из гостиницы по городу один раз в сутки (расчет талончиком, выписываемым администратором), WiFi (насколько он хорош, я не оценивал), охрана, и бесплатный автомат по чистке обуви при входе. И еще – бесплатный зонтик на случай плохой погоды. В общем, не такая уж и плохая гостиница, если бы хозяева не зарабатывали денег на гулянках в ресторане и сменили бы шеф-повара оного…

Обсудить на форуме
На главную страницу






География посетителей